Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 27.04.24 10:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Запрещена реклама и флуд



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Анабель Монтесинос
СообщениеДобавлено: 06.06.23 9:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Представляю вашему вниманию феерическую игру испанской гитаристки Анабель Монтесинос:


Изображение


Анабель Монтесинос родилась в 1984 году в Реусе (Испания). Начала учиться музыке с шести лет, в 12-летнем возрасте выступила с сольным концертом на Майорке. В 1994–2001 гг. обучалась в консерватории Таррагоны у Ваниа дель Монако, затем в консерватории Oscar Esplá в Аликанте у Игнасио Родеса и Университете Моцартеум в Зальцбурге у Марко Тамайо. Участвовала в мастер-классах Мануэля Барруэко, Альфредо Панебьянко, Карла Трепата и Дэвида Расселла.

В 17 лет она завоевала высшую награду конкурса имени Франсиско Тарреги в Беникасиме (Испания), став самой молодой победительницей в истории этого престижного состязания. В настоящее время Анабель – лауреат более 20 национальных и международных конкурсов.

Анабель Монтесинос гастролировала в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки. Выступала с сольным концертом в Карнеги-холле в Нью-Йорке, дала совместный концерт с Пако де Лусией в Упсале (Швеция). Её исполнение «Аранхуэсского концерта» Хоакина Родриго в Потсдаме на открытом воздухе слушала четырехтысячная аудитория.

Анабель неоднократно выступала в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге. Сотрудничала с оркестром Московской филармонии, Международным Средиземноморским оркестром, Молодежным оркестром Симона Боливара в Венесуэле, Филармоническими оркестрами Люблина и Померанской филармонии в Быдгоще (Польша), Филармоническими оркестрами Турина, Нижней Баварии, Сундсвалля (Швеция), Оулу (Финляндия), Гаваны и другими коллективами.

В 2011 году на Международной гитарной конференции в Алессандрии (Италия) Анабель Монтесинос была удостоена награды «Золотая гитара» (Premio Chitarra D’Oro) как многообещающий молодой талант и в знак признания ее творческой деятельности.

Записи Анабель Монтесинос, выпущенные под лейблом Naxos, получили высокие оценки мировой прессы. Помимо классического репертуара, который охватывает период от эпохи Возрождения до наших дней, гитаристка исполняет популярную музыку.

В декабре 2021 года она записала свой третий сольный диск в Бразилии на фирме GuitarCoop. Альбом, который называется Alma Llanera, посвящен латиноамериканской музыке и включает как классические, так и популярные произведения.

Анабель Монтесинос – артистка знаменитого гитарного бренда Savarez, играет на струнах Cantiga Alliance Premium. Ее гитара Jasmine изготовлена в 2018 году мастером Стивом Коннором.





https://guitarvirtuosos.timepad.ru/event/2312614/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анабель Монтесинос
СообщениеДобавлено: 06.06.23 23:36 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.14 15:57
Сообщения: 183
:hello2:

_________________
Walter Langolf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анабель Монтесинос
СообщениеДобавлено: 07.06.23 10:19 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Слышал, что при прохождении мастер-классов подписывается бумага, что слушатель не может называть себя "учеником" организатора мастер-класса. Поэтому обычно пишут "участвовал в мастер-классе", "проходил мастер-класс" такого-то.

Что касается множества учителей, то мне думается можно провести аналогию с классическим образованием. Сначала мы учимся в начальной школе: учитель учит нас правильно держать ручку, учит как вести завитки буковок и т.д. Для нас это большой труд. Потом средняя школа - 8 или 10 классов, новые учителя, новые знания. Затем училище/техникум/ВУЗ - опять новые педагоги. Потом курсы повышения квалификации, экзамены на подтверждение категорий и т.д. Всю жизнь надо учиться, чтобы не отстать от поезда ).

В случае с Анабель, я предполагаю, что речь идёт о каких-то высших материях - как исполнять и что вкладывать в ту или иную музыку, изучение нюансов музыки разных эпох и инструментов, изучение мировоззрения композиторов и понимание их музыкальных идей, мотивов и движущих образов и т.д. Ноты нотами, но сыграть именно так, как задумывал композитор не всегда просто. Один знакомый музыкант рассказывал как в 70-х годах ставили балет "Спартак" А.Хачатуряна в Алма-Ате. Вроде бы есть партитура, есть прекрасный оркестр, дирижёр, а музыка не получается! Никак! Все чувствуют - что-то "не то". В итоге пришлось пригласить самого композитора, чтобы он показал как же надо играть. И дело сразу пошло! Балет прошёл с большим успехом! Премьерой дирижировал сам Арам Хачатурян. Причина, как часто бывает, крылась в мелочах, нюансах, энергетике, т.е что невозможно отразить на бумаге.

Это, конечно, мои дилетантские представления). Вячеслав Вениаминович меня поправит.

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анабель Монтесинос
СообщениеДобавлено: 08.06.23 9:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Не могу не согласиться с мыслями Рамиля! Я попробую пояснить немного по-другому.
Исполнительское искусство делится на два компонента - техническую и музыкально-выразительную часть (при этом надо сказать, что, конечно, они взаимопроникающи друг в друга).
Работать над своим техническим совершенством можно (и нужно) всю жизнь. Разные виды техник, приемы и способы игры, звукоизвлечение, метро-ритмические аспекты, динамика, агогика, артикуляция и т.д. Все это требует очень тонкой и кропотливой работы, чтобы довести все до блеска, чтобы техническая сторона игры исполнителя была убедительной и безупречной.
Что уж тут говорить про концептуально-интерпретаторскую и художественно-выразительную сторону игры. Музыка это ведь не простое тыкание пальцами в нужный момент в нужную ноту. Это очень сложный мир смыслов и образов, пронизанный тончайшими нюансами музыкальной архитектоники. И этому тоже нужно кропотливо учиться. Всю жизнь, конечной станции здесь нет.
Так к чему я все это веду?
У каждого музыканта или преподавателя обязательно есть свои сильные стороны, которым у него как раз и можно поучиться. Кто-то, например, великолепно владеет звуком, кто-то искусством динамического развития, кто-то коллористической выразительностью, кто-то великолепно работает с артикуляцией, кто-то прекрасно, убедительно выстраивает музыкальную форму произведения и т.д. и т.п. Мы разговариваем со слушателем языком звуков. Но не просто звуков, в них, кроме блеска техники обязательно должны быть вложены и эмоциональная (чувственная) и философская (смысловая) стороны. Иначе никто такую музыку, вернее игру слушать не будет, она просто будет неинтересна.
Именно поэтому для настоящего серьезного музыканта учителей много не бывает. Музыкант учится у многих других музыкантов и педагогов. И конечно нужны и конкурсы, и фестивали, где можно вживую увидеть игру очень сильных исполнителей, сравнить с собой и что-то позаимствовать и чему-то научиться, и открытые уроки выдающихся мастеров и педагогов, и различные семинары, и мастер-классы...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анабель Монтесинос
СообщениеДобавлено: 08.06.23 19:16 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.14 15:57
Сообщения: 183
:razz:

_________________
Walter Langolf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анабель Монтесинос
СообщениеДобавлено: 09.06.23 8:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
langolf писал(а):
У каких преподавателей учился Джимми Пейдж, Дэвид Гилмор, Джордж Харрисон, Ричи Блэкмор, Джимми Хендрикс?

Ну это же совершенно несравнимые вещи! Как можно сравнивать музыкантов абсолютно разных музыкальных стилей?
У тех, кто здесь перечислен, что, глубокая, многовековая культурная история или сложившиеся исполнительские традиции?.. Нет. Они своим творчеством создавали свой новый стиль, своим искусством рождали и играли свою собственную музыку. И это ключевой момент! Начните сочинять и исполнять свою музыку и, если она будет достаточно талантлива, а Ваш технический уровень позволяет ее сыграть убедительно, Вам никто слова поперек не скажет.
А вот представьте, что получилось бы, если допустим Хендрикса , попросили бы сыграть, причем аутентично, к примеру, музыку Скарлатти или Джона Дауленда?! Ну и что бы получилось? Представляю, как отреагировали бы на его "прочтение" музыканты и академическая общественность ))
А вот если бы Вы взялись играть имровизации того же Блекмора, то для того чтобы адекватно сыграть его музыку, Вам неминуемо прошлось бы долго учиться, глубоко вникать в его манеру игры, в его стиль, в его музыкальное мышление.
Именно это и необходимо в классической музыке - изучение много-много чего, без чего эта музыка просто не сложится как надо, не получится так, как она должна звучать и как задумывалась композиторами!
Даже для того, чтобы правильно играть фламенко, нужно долго и тщательно учиться играть эту музыку, изучая все ее тонкости и хитрости.
И для этого нужны учителя. И я сильно сомневаюсь, что Паркенинг отказался бы учиться у кого-нибудь еще, такого же уровня, как Сеговия или больше...
Кроме того, у кого учился классический музыкант перечисляется нередко для того, чтобы показать принадлежность к той или иной академической школе или исполнительской традиции.
Ну а то, что не стоит делать список излишне большим, с этим я вполне согласен, достаточно указать главные, ключевые фигуры.
langolf писал(а):
Чем мельче человек, тем большим количеством учителей он поднимает свой авторитет.

Ну а насчет Анабель я бы с этим не согласился! Тем более, что список приведен специально для мастер-классов Фестиваля https://guitarvirtuosos.timepad.ru/event/2312614/, чтоб было понятно кто с участниками занимается!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анабель Монтесинос
СообщениеДобавлено: 09.06.23 13:54 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.14 15:57
Сообщения: 183
:hello:

_________________
Walter Langolf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анабель Монтесинос
СообщениеДобавлено: 09.06.23 16:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
На мой взгляд, Вы сильно перегибаете! Все музыканты, кого я знаю и кто окончили консерватории, и хотели играть - все играют блестяще!
Насчет свинга: да академическая школа подготовки музыкантов конкретно свинговать не учит. Но при этом все классически образованные музыканты прекрасно владеют игрой в триольной (и не только) фактуре. И тут остается задаться вопросом: если музыкант не владеет свингом, то может освоение его просто не входило в его планы, ну не всем же интересен джаз?! Кстати, не все даже джазовые музыканты в совершенстве владеют свингом, это я передаю слова одного их наших мэтров джаза, сказанные им мне лично. Так что уж если в этом даже у джазменов есть определенные проблемы, то, как говорится, классики вообще снимают с себя всякую ответственность и умывают руки ))
И классическое искусство не перестало быть серьезной творческой мастерской. По-настоящему талантливый музыкант, даже следуя традиции и школе, всегда сможет наполнить свое искусство неповторимостью своей личность и светом своего таланта. И пример Анабель Монтесинос здесь как раз очень показателен!
И именно классическое искусство в первую очередь призвано поддерживать высочайшую планку настоящей красоты и подлинной нравственности. Для этого оно и нужно и для этого оно и удерживает свои традиции. Иначе останутся направления музыкального творчества, которые будут слушать залы слушателей, находящихся сплошь под наркотическим дурманом (хиппи, рок, блюз и пр.). И если общество, по какой-то причине откажется от классического искусства и от его высоких идеалов, то неминуемо начнется медленное, но неуклонное сползание этого общества в пропасть безнравственности, разложения и хаоса. Кстати, это мы уже как раз с вами и наблюдаем...
И уж совсем не надо ориентироваться на то, как играл Баха Василь Васильевич или Иван Иванович. Надо ориентироваться на то, как играл Баха Глен Гульд ))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анабель Монтесинос
СообщениеДобавлено: 09.06.23 19:39 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
langolf писал(а):
... Чем мельче человек, тем большим количеством учителей он поднимает свой авторитет...
... Великие артисты ограничиваются как правило одним ...
... На мой взгляд классическое же направление музыки перестало быть творческой мастерской....
...Все пытаются следовать каким-то шаблонам, полагая, что эти шаблоны соответствуют оригиналу...

Очень глобальные и безапелляционные утверждения. Вы излишне категоричны! Всё далеко не всегда так. Есть масса талантливых, увлечённых, беззаветно преданных искусству людей всех возрастов, включая молодёжь. Чтобы в этом убедиться можно просто послушать разные конкурсы, концерты - гитарные, вокальные, фортепианные и т.д.
И, конечно, настоящий классический музыкант всегда творчески подойдёт к работе над исполняемыми произведениями. И работать по шаблонам он никогда не будет, ему это просто не интересно. Ну а ремесленники есть в любой сфере.
...
Поэтому и существует классическая школа, которая хранит и передаёт из поколения в поколение лучшие образцы искусства. И задаёт высокую планку творчества и исполнительства. :hand:

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анабель Монтесинос
СообщениеДобавлено: 09.06.23 21:58 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.14 15:57
Сообщения: 183
:clap: .

_________________
Walter Langolf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 79


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB