Спасибо за ролики, посмотрел. Информация от Казарновской интересная, немного сумбура, и ни к чему была нужна физика, не её конёк. В пору вспомнить те времена, когда земля была плоской, как и Юрия Лозы. Все равно, что доказательства существования Бога. Верующему ни к чему, и не верующему ни к чему. В последнем ролике Будоражит вещательный характер Вот так - это истина и всё , прям новости Всесоюзного радио, например, будоражит: 1. "Мир един и цел и каждая его часть является фрагментарным отражения всего общества в малом" - весьма спорное утверждение, а читается как аксиома мироздания. 2. "Частота 432 Гц является альтернативной настройкой" - на мой взгляд лишь одной из возможных альтернативных настроек. А судя по теме, это 440 - альтернативная настройка? 3. Что такое «гармоника мироздания»? 4. "Музыка на основе 432 Гц обладает целительной силой" - есть ли данные эксперимента? 5. "Математическая основа природы" - это что? - математика существует вне человечества? 6. Автор (диктор) противоречит себе в 3, уже 432 уже не гармоника, а чистый тон? 7. Как настраивались архаичные египетские инструменты известно из каких исследований? 8. "Орфей, как бог музыки настраивал свои инструменты на 432 Гц" - с чего это взято, древнегреческая мифология вся состояла из Гц? 9. Трудно понять что с чем не гармониует ни на одном уровне и не соответствует гармоническому движению. 10. "Музыка 440 Гц конфликтует с энергетическими центрами человека" - о чем это и где факты? 11. Фигуры Хладни визуализируют картину установившихся стоячих волн. Песок собирается в узлах стоячих волн. Картина зависит от материала, толщины, размеров, формы колеблющегося тела, и от частоты колебаний. Т.е. таким образом варьируя частоту и свойства диска, можно получить красивую картинку на 432 Гц и не красивую на 440 Гц, а можно обнаружить противоположный результат, например, с диском, чуть-чуть поменьше. 12. Судя по ролику эпоха барокко была до древнего Египта и Греции ведь там "ля" - 415 Гц. И что же лучше? 13. Мне кажется, что число колебаний в секунду точно научились измерять не так давно (не в средние века точно, скорее в эпоху просвещения), а в древности - знали ли люди о секундах? Какова была точность измерения времени и частоты? Скорее всего речь идет о старых камертонах, частоту которых измерили относительно не давно, затем договорились округлить для удобства. 14. Геббельс, конечно мог подкладывать в пропаганду мистические вещи - это в его стиле, а вот американцы - вряд ли. Переход был вполне ощутимым на целых 30 центов, конечно людей с абсолютным слухом и многолетней привычной настройкой это возмущало, и вызывало протесты. А с чем связываю дальнейшее повышение уже до 442 и 444 Гц? Опять Геббельс* 14. "Молодой ученый". на которого ссылается, но которого прямо не называет Любовь Казарновская, строит свои вычисления опять таки на том, что число колебаний за единицу времени выводит в некоторую цифру, а что если единицу времени подкорректировать. А если бы он измерял число колебаний не за одну, а за две секунды?, или за 1,37456 секунд? Во первых мы бы поймали негармоничность строя 432 Гц, а при желании можно было бы так поиграться со строем 440, чтобы он стал вполне гармоничным. Голая нумерология никогда не победит, нужны факты. Статья Газаряна "Арифметика музыки" в ЮТ №6 1981 г, которую я прочитал в детстве, гораздо более зрелая с точки зрения физики музыки, и помогает разобраться в некоторых вопросах.
Эксперименты могут быть и психологическими, хотя бы как в Ролике Казарновской с двумя исполнениями одними и теми же исполнителями, но с разными настройками одной пьесы. Тут она молодец, правда один факт - мало, надо сравнивать ещё.
Вряд ли древние вели речь о гармонии имея в виду поведение тарелки с песком, мне всегда казалось, что речь идет о движениях души. Не нужно путать энергии в восточной культуре (трудности перевода на понятийном уровне) с энергией в физике (возможностью тела, или системы совершать работу).
И так мне кажется, что ролики, которые я внимательно посмотрел, имеют один весомый аргумент - они притянуты "за Уши"! Аргумент действительно сильный, так как это уши Казарновской, в музыке она большой человек и авторитет! Стоит полагаться на её вкус и слух. Надо обязательно попробовать эксперимент с перестроем, струны дребезжать не станут (всего треть полутона), а играть станет легче, может быть, и по душе будет и к моим ушам притянется, тем более, что на моём тюнере есть возможность изменить настройку ноты Ля. И тут сказываются преимущества винила - сделал скорость чуток поменьше - и в правильную настройку попал и удовольствие продлил! Электроникой тоже можно сделать замедление, но там могут появиться глюки.
_________________ А.Ф.
|