Заголовок сообщения: О музыке и музыкантах с юмором
Добавлено: 05.11.20 13:08
Зарегистрирован: 19.01.04 21:16 Сообщения: 1860 Откуда: Национальная Академия Гитары
Насколько мне помнится, у нас уже в нескольких ветках нашего форума появлялся хороший музыкальный юмор. Я предлагаю здесь продолжить эту тему, тем более, что многие музыканты обладают очень тонким подобным чувством и в сети можно встретить просто-таки шедевральные музыкальные рассказы, истории и анекдоты. Если вам вдруг попадется подобный перл, пожалуйста, не поленитесь поделиться им здесь и поднять другим соратникам настроение, ведь никто не будет спорить, что юмор не только заметно облегчает нашу жизнь, добавляя в нее особые краски, но и часто выступает как бы тонким, косвенным мотиватором в наших занятиях музыкой!
Я хочу начать с очень позабавившего меня анекдота. Но я бы хотел не просто ограничится им, а совместить его с замечательным предметом "История мировой музыкальной культуры", который в обязательном порядке изучается в музыкальных школах (там он проходится под названием "Муз. литература"), училищах и консерваториях.
Итак, перейдем к смешному:
- Доктор, у меня все время звучит музыка в голове! Я так устал от этого глюка. - Ну-ка, дайте я послушаю... Голубчик, ну какой же это Глюк? Это Рахманинов!!!
А теперь, если серьезно и, тем более, если вы вдруг не в курсе, то:
Кристоф Виллибальд фон Глюк - выдающийся немецкий композитор 18 века (1714 - 1787 гг.), музыкальный гений, чьё творчество в истории мировой музыкальной культуры трудно переоценить. Его реформаторскую деятельность можно назвать революцией, перевернувшей прежние устои, существовавшие в музыкальном искусстве. Создав новый оперный стиль, он определил дальнейшее развитие европейского искусства, оказав огромное влияние на творчество последующих музыкальных гениев!
От себя же хочу добавить, что одна только его знаменитая опера "Орфей и Эвридика" до сих пор считающаяся выдающимся шедевром мировой музыки, изучается во всех музыкальных учебных заведения и продолжает идти на сценах всего мира! И если вас заинтересовал этот поистине необычайный композитор и музыкант, найдите в сети эту оперу, посмотрите и послушайте её (естественно, предварительно прочитав либретто)!
И, наконец, в качестве логического завершения нашего анекдота, я бы хотел дать послушать в инструментальном варианте знаменитую арию Орфея из этой оперы в изумительном исполнении Сергея Рахманинова. Это восстановленная и тщательно очищенная от шумов оригинальная запись игры Рахманинова, на примере которой можно всем нам учиться и учиться у этого Великого Маэстро - учиться выразительности, одухотворенности и проникновенности игры - игры Мастера, который как никто другой чувствовал саму Душу Музыки!
Послушайте его мягкую, но необычайно глубокую манеру игры, вслушайтесь в его звук, в то, как поет у него рояль (по сути - "ударный" молоточковый инструмент), как выпукло и рельефно он ведет и выделяет голоса и подголоски (к вопросу о голосоведении!), как изящно и тонко подчеркивает дыхание фразировки, без спешки и суеты давая насладиться соцветиями созвучий, аккордов, переливов мелодических фиоритур...
Обратите внимание не то, как гениально пианист пользуется ритенуто. Попробуйте включить метроном. Постарайтесь подстроить его к звучащей музыке. Вам ни за что не удастся это сделать! И этим будет все сказано и поставлена жирная точка в спорах о роли метрономичности в игре! Слушайте, внимательно слушайте - в игре виртуоза все точно и все ритмично! Но механистичной метрономичности нет - вы никогда не подстроите метроном к его игре! Потому что у этого величайшего пианиста ритм подчинен музыке. Запомните: ритм всегда должен быть подчинен музыке, а не музыка должна быть подчинена ритму, как сейчас некоторые невежды пытаются доказать. Иначе бездушная и тупая метрономичность убьет музыку - убьет её Душу, сделает её мёртвой, выхолощенной!
Послушайте как Рахманинов играет совсем небольшой, но поистине восхитительный пассаж, обрамленный ритардандо на 37-й секунде записи. Это просто блеск, восторг, чудо! Так пассажи никто не играет! Играют, либо стремительно ускоряя его к последней ноте, либо играют просто примитивно ритмично. Но чтоб замедляя - восходящий пассаж... это нечто, просто нет слов!!!..
Послушайте эту запись не один-единственный раз - слушайте, слушайте и слушайте, каждый день хотя бы по разу, вслушивайтесь, находите все новые и новые грани в игре Мастера, и они обязательно постепенно будут вам раскрываться и раскрываться, вбирайте в себя, вдыхайте, пейте его бесподобную игру, пропитывайтесь ею от макушки до пят, пусть она проникает в каждую вашу клеточку, в каждый нейрон, в каждый потаённый уголок души и сердца... и в какой-то момент это сработает, сработает и произойдет чудо - вы начнете чувствовать музыку совсем не так, как раньше - тоньше, глубже, объемнее, красочнее... и заиграете... заиграаете необычайно прекрасно... может быть так же, как Рахманинов...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения