Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 19:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Запрещена реклама и флуд



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кое что о гаммах...
СообщениеДобавлено: 15.12.10 22:54 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.07 19:35
Сообщения: 286
Откуда: Australia, Melbourne
Очень полезная статья. К сожалению, только единицы примут ее к сведению.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое что о гаммах...
СообщениеДобавлено: 16.12.10 4:45 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 16.03.08 7:02
Сообщения: 142
Откуда: с. Вл.-Александровское, прим. края (рядом с Находкой)
Тот, у кого занятия на гитаре уже "пошли", кто добился правильного "ответа" инструмента, тот уже почувствовал, что для дальнейшего роста что-то ещё нужно, чего-то не хватает!... И это "что-то" - гаммовый комплекс!... Особенно рекомендуются расходящиеся гаммы. Очень хорошо выработывают уверенное ощущение грифа, ориентировку в позициях, связность (кантиленность)... и многое, многое другое! :dance:

_________________
2-й курс. Диплом. Извините, тороплюсь, но медленно!...
"Подвергай всё сомнению!" К.Маркс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое что о гаммах...
СообщениеДобавлено: 16.12.10 6:57 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Хороши , в этом смысле, этюд №4 Джулиани, гаммообразный этюд Пухоля :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое что о гаммах...
СообщениеДобавлено: 16.12.10 13:27 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 16.03.08 7:02
Сообщения: 142
Откуда: с. Вл.-Александровское, прим. края (рядом с Находкой)
Мы про Фому, а нам, про Ерёму.... Сказано же:

"...этюды начинают приносить настоящую пользу (так сказать, давать проценты на капитал), когда они бывают освоены до конца — играются свободно, в быстром темпе. со всеми оттенками. Кстати говоря, именно тогда, а не в медленном, «учебном» темпе в полной мере выявляются смысл этюда, характерная для него техническая формула и специфический характер движений. (При игре в медленном темпе, когда пальцы поднимаются и опускаются подобно молоточкам, характер движения остается в разных этюдах, в сущности, одним и тем же.) А чтобы выучить этюд как следует, нужно немало времени. Гаммовый же комплекс (как и всякие, вообще упражнения) осваивается сравнительно легко, и сразу же начинает «работать» на выработку я накопление технического мастерства, приносить плоды." :hand:

Поэтому, думаю, что, когда начал уже что-то играть и обязательно почувствуешь, что не хватает техники, могут спасти, прежде всего, гаммы и упражнения, а этюды и всё остальное, тоже обязательное, всё же, - "всё остальное" :)

_________________
2-й курс. Диплом. Извините, тороплюсь, но медленно!...
"Подвергай всё сомнению!" К.Маркс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое что о гаммах...
СообщениеДобавлено: 16.12.10 15:10 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
idalgo писал(а):
Мы про Фому, а нам, про Ерёму....

ЭЭЭЭЭЭЭЭх... я воздержусь-ка я от полемики
CyberCat писал(а):
Очень полезная статья. К сожалению, только единицы примут ее к сведению.

наверное, я не из числа единиц, что-то из дробных... :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое что о гаммах...
СообщениеДобавлено: 18.12.10 5:30 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 16.03.08 7:02
Сообщения: 142
Откуда: с. Вл.-Александровское, прим. края (рядом с Находкой)
Ну, на нашем Форуме, даже дробные значения могут расти до многих единиц с прогрессией, определяемой самим студентом. А предложенные Вами этюды действительно замечательные... Но существует негласное правило: прежде чем бороться с трудностями этюда, необходимо хорошо освоиться в гаммовом комплексе той же тональности, что и этюд... Лучше делать это с опережением начала работы над эюдом (также гаммы и этюды должны предварять пьесы и, тем более, крупные формы). Приступая к этюду, необходимо уже уверенно играть соответствующий комплекс. Можно и одновременно, но это менее эффективно.

_________________
2-й курс. Диплом. Извините, тороплюсь, но медленно!...
"Подвергай всё сомнению!" К.Маркс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое что о гаммах...
СообщениеДобавлено: 19.12.10 15:52 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
idalgo писал(а):
риступая к этюду, необходимо уже уверенно играть соответствующий комплекс. Можно и одновременно, но это менее эффективно.

Играл я гамму до-мажор, которая с 3 позиции. Уверенно, как мне кажется и не один месяц. А вот этюд 4 Джулиани обыгрывается в 1-й и седьмой. Хочу сказать, что и гаммы, и этюды полезны, просто явно выраженная приоритетность...Словом, как хотите, я ввожу и то и, другое, а уж что на первом месте...
Idalgо, вы начали на гитаре учиться с гамм? Позвольте усомниться. Их прикладное значение и "вкусность" позднее приходит.
А на счет единиц, ув.CyberCat, не так уж их и мало - уважающих и преклоняющихся пред гаммами. Ведь и к Вам почтительность к ходам по тональности не в первый месяц пришло. Каждому свое время понимания полезности. Терпимее, коллеги!
:)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое что о гаммах...
СообщениеДобавлено: 19.12.10 16:07 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.07 19:35
Сообщения: 286
Откуда: Australia, Melbourne
Martin писал(а):
idalgo писал(а):
риступая к этюду, необходимо уже уверенно играть соответствующий комплекс. Можно и одновременно, но это менее эффективно.

Играл я гамму до-мажор, которая с 3 позиции. Уверенно, как мне кажется и не один месяц. А вот этюд 4 Джулиани обыгрывается в 1-й и седьмой. Хочу сказать, что и гаммы, и этюды полезны, просто явно выраженная приоритетность...Словом, как хотите, я ввожу и то и, другое, а уж что на первом месте...
Idalgо, вы начали на гитаре учиться с гамм? Позвольте усомниться. Их прикладное значение и "вкусность" позднее приходит.
А на счет единиц, ув.CyberCat, не так уж их и мало - уважающих и преклоняющихся пред гаммами. Ведь и к Вам почтительность к ходам по тональности не в первый месяц пришло. Каждому свое время понимания полезности. Терпимее, коллеги!
:)

Ув. Мартин! Никакой нетерпимости нет. Вы меня не так поняли. Я имел ввиду, что очень многие современные учащиеся стараются вместо проверенных веками способов осваивать черт знает что. При этом ни разу не задумавшись о том, что делают. О! Они в википедии или еще где прочли мнения "ЭкспЭртофф" о том, что все устарело и надо заниматься по другому и теперь грамотнее всех.
Насчет гамм. Вы некорректно сравниваете. Я могу вам привести примеры этюдов где используются все 12 позиций, но это не будет являться хорошим упражнением для развития техники. Скажу больше, не каждый такой этюд вы сможете освоить. Там настолько виртуозная техника, что мама не горюй. Это не в обиду для Вас сказано. Просто всему свое время. Вы пишете про гамму "до-мажор" которая с 3 позиции :) Это гамма в аппликатуре Сеговии. Ее одной мало. Да и долбить одну и туже гамму в одном и том же темпе - проку мало. Вы освойте их все. Именно в аппликатуре Сеговии. Да не просто так, а играйте разным темпом, разными долями, да и так, чтобы не сучка ни задоринки: без дребезга, задевания пальцами соседних струн и т.д. и т.п. Вам сразу станет понятно в чем большая польза гамм. После них любой этюд станет играться просто на ура ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое что о гаммах...
СообщениеДобавлено: 20.12.10 5:24 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 16.03.08 7:02
Сообщения: 142
Откуда: с. Вл.-Александровское, прим. края (рядом с Находкой)
Уважаемый Martin, к нетерпимости написанное мною не имеет никакого отношения. Это, всего лишь, мнение более опытного товарища по нашей музыкальной "бурсе". В отношение того, что я играл, начав заниматься музыкой, отвечу: Вы угадали! Когда, в 1963-м году, пришёл в кружок народных инструментов, то руководитель предложил мне заниматься на скрипичном контрабасе. И занятия начались именно с гамм. И не только с гамм, а ещё и с "тянучек" - это длинные ноты на один смычок! Необходимо как можно дольше выдерживать ровное звучание при движении смычка в одну, затем, в другую сторону! А это пострашнее любых гамм, понимаешь! Их "тянуть" рекомендовалось не менее получаса-часа перед каждым занятием!!.. ( К слову, у нас, гитаристов, эквивалентом "тянучек", приёму для выработки чувства инструмента, грифа, и, главное, хорошего звука, я вляется медленное исполнение гамм, очень длительное выдерживание каждой ноты! Причём, прижимающий палец нужно стемиться держать плотно, но не давить, и уверенно, не "елозить" в выборе удобного положения. Палец дожен встать точно, плотно и стоять неподвижно до смены!)
И занятия были построены так, что, давая учить, помимо гамм, многое другое, плюс оркестровые партии, преподаватель любое занятие начинал с прослушивания и работы над гаммами. Игралась не просто гамма, а именно, - гаммовый комплекс: все арпеджио, - обращения всех основных аккордов лада, хроматические гаммы, во всех штриховых вариантах. Обычно это составляло не менее половины времени урока! И так было и вечерней музыкальной школе, где я проучился 2 года, и музыкальном училище, и в консерватории!... И, не дай Бог, когда студент, приходящий на занятие не подготовленным, выгонялся, а у профессора (или его ассистента) было настроение послушать гаммы... Это значит добрых полтора часа, если ещё ты последний в рабочем расписании, или на тебя "запал" преподаватель! ( Правда, хорошему студенту, это было счастьем!) И что удивительно, когда ты был готов, то есть хорошо, плодотворно позанимался предыдущие два-три дня, это было захватывающе интересно.
Потом, когда приступаешь к работе над произведениями, то понятия "техника" для тебя как бы не существует - ты всё умел и мог. И нужно было решать только проблемы , динамики и агогики. Одним словом, всем, определяющим понятие художественный образ. а вопрос скорости был вопросом времени и настойчивости.
Те, кто делал наоборот, то есть скорость и разучивание сложных произведений ставил на первое место, заканчивали плачевно. В лучшем случае они просто оставались посредственными музыкантами, а в худшем их могло настигнуть профессиональное заболевание, именуемое контрактурой мышц той или иной руки, а то, и обеих, одновременно!... Ваш покорный слуга прошёл через это и знает о чём говорит...
В этом году мне посчастливилось участвовать в гитарном Фестивале, посетить несколько мастер-классов у некоторых из ведущих европейских и азиатских профессоров. ( Е Филькенштейн - Москва(!!!), Дон Де Кун чанг - Мадрид, Реми Жюссельм - Париж, Ши Ин Гёнг - Сеул, Томми Коно - Токио, Бэ Чжан Хым - Сеул) Все они в один голос утверждали: если будешь способен играть гаммы (гаммовый комплекс) со скоростью 135 ударов в минуто легко и непринуждённо, то будешь готов сыграть любое, известное на сегодня, произведение!!!...
Кроме того, анализируя литературно-исторический и учебно-методический опыт прошлого, так или иначе его изучая или просто знакомясь, обдумывая, пришел к убеждению - музыкант, серьёзно и правильно отнёсшийся к вопросам базовой техники, может играть любое произведение. Тот же, кто учил и нарабатывал технику уча произведения, мог, в лучшем случае, хорошо играть только эту пьесу, ну, ещё пару-другую... То есть никогда не становлся музыкантом в полном понимании.
И нас если мы не осознаем необходимость технического тренажа, ожидает перспектива выучить пару тройку вещиц и не научиться работать над любым произведением! Но, тут, как говориться, кому, что треба(!?)... но, в идеале и по сути дело обстоит так, как я изложил! :hand:
Ещё раз извините, если невольно задел Вас, чем-то обидел!... :hello:

_________________
2-й курс. Диплом. Извините, тороплюсь, но медленно!...
"Подвергай всё сомнению!" К.Маркс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое что о гаммах...
СообщениеДобавлено: 20.12.10 6:48 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Ой-ёй... Что началось.. Да кто против гамм то? Боже упаси. :)
Мерси за развернутость, idalgo и напутствие, CyberCat.(кстати, любопытно про этюд с 12-ю позициями)
Для синхронизации дум...Вчера гонял Уважаемые "трехоктавные". Решил увеличивать кол-во долей. И придумал следующие для
октава
Из-за ос-тро-ва-на-стре-жень
нона
ни-ко-му-те-перь-не-до-ве-ряй
про 11 (помните про "сумасшедшего Римского-Корсакова" из теории музыки? :) )
вот-и-встре-ти-ли-се-год-ня-но-вый-год.

Любопытно было бы Ваши находки, если есть, услышать


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB