Я до сих пор под глубочайшим впечатлением. Споры маститых гитаристов на счет того что нужно играть только тирандо, дабы не нарушить тембровый окрас, или максимально использовать апояндо, а тирандо только там где не обойтись без него, кажутся пустыми. Ощущение, что он вне каких либо категорий и нарушает все законы. Непонятным образом тремоло перетекает в расгеадо и обратно. Никаких мелодических разрывов. Никакого треска. Я спросил, на каком количестве струн исполняется тремоло? Ведь слышно, что более чем на одной. Ответ простой - на всех шести.
После концерта, кто то сказал: "У Вас очень хорошее тремоло". "Я над этим работаю" - был ответ. Открытый и очень добрый взгляд. Никакого выпячивания себя.
Кстати, прекрасно говорит по русски.
Как то я общался с Дмитрием Пимановым. Этому гитаристу довелось играть в одном концерте с Штепаном Раком. Он сказал, что после Штепана Рака выступать невозможно. Тогда я просто запомнил эти слова. Сейчас я это ооооочень понимаю. Ведь сразу захочется кричать: "Куда делся тот замечательный оркестр. Верните нам его!"
Не случайно говорят, что есть хорошие гитаристы, есть прекрасные и великолепные гитаристы, а бывает Штепан Рак.
Гитара у него очень свежая. Ей всего год. Изготавливалась два года. Мастер Vaclav Svoboda. Smallman (историю ее приобретения где то на форуме обсуждали) тоже есть, но играет на этой. Джон Вильямс играл на этой новой гитаре и охарактеризовал ее как самую лучшую.