Я считал, что удивить меня в классической гитаре уже ничем нельзя... Пока не натолкнулся на игру Анабель. И сказать, что я удивился, это ничего не сказать - я был просто потрясен! Безупречная техника (это просто какой-то праздник виртуозности!!!), совершенный, пленяющий своей красотой звук, изумительная чистота игры, выпуклое голосоведение, ярчайшая динамика, невероятная выразительность и музыкальность исполнения и удивительно стройные, убедительные на все 100% трактовки исполняемой музыки! Нет слов, просто БЛЕСК!!! Слушаю раз за разом и не перестаю удивляться совершенству Анабель!
Кстати, по-поводу трактовки, а иначе говоря - интерпретации:
Я в годы учебы (это где-то середина 80-х) много посещал концертов гитаристов. Благо директором нашей филармонии был большой любитель гитары. И поэтому к нам приезжали по десятку разных гитаристов в сезон, что, насколько я понимаю, в те годы для других городов было редкостью. И я, наверное, не по разу переслушал практически всех концертирующих гитаристов нашей тогда большой страны.
И вот не поверите, все они в свои концертные программы в обязательном порядке включали 5 Прелюдий Э. Вила-Лобоса. Это прямо тренд какой-то был в те годы. В общем, я так наслушался этих самых вилалобосовских прелюдий, что меня буквально тошнило при одном упоминании о них, я просто уже на дух не переваривал эту музыку, особенно учитывая то, КАК её исполняли - грубо, прямолинейно, дубово, примитивно... в общем совершенно антимузыкально...
Короче говоря, под самым что ни на есть плохим впечатлением от всей этой их игры я твердо решил, а точнее даже сказать поклялся, что никогда не буду играть ни одну из пяти Прелюдий Лобоса, в моем репертуаре просто никогда не будет этой ужасной, отвратительной недомузыки!
И вот представьте, в консерватории - курсе этак на втором, Виталий Михайлович Дерун мне говорит: Слава, давай-ка мы займемся с тобой пятью Прелюдиями Вила-Лобоса
Представляете мое состояние?!! Я был просто в шоке от такого предложения
Короче говоря, я встал в ТАКУЮ позу
И долго, аргументировано и предельно убедительно объяснял почему я не могу и не буду этого Лобоса (т.е. прелюдии) играть
И ведь убедил! И не стал играть.
И вот слушаю я концерт Анабель и вдруг на 19:21 она начинает играть Прелюдию No. 5 Эйтора
Боже мой, какая красота полилась из под пальцев этой гитаристки! Я наверное, готов был провалиться в подвал от того, КАК она у неё звучит!!! Нежно, воздушно, изящно, необыкновенно тонко, благородно, возвышенно, божественно и певуче. Я даже не нахожу подходящих слов. Лучше слушать! Послушайте! Это совсем не та "недомузыка" о которой я писал выше, это гениальная, подлинная, настоящая - Великая Музыка! Вот, что значит сила интерпретации и глубина личности исполнителя! А чтобы было более понятно, о чем я говорю, обязательно найдите исполнение этой 5-й Прелюдии другими гитаристами. И сравните! И обязательно напишите в комментариях о своих ощущениях!