GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://guitarforum.ru/ |
|
Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=14&t=5592 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 01.04.13 1:12 ] |
Заголовок сообщения: | Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... |
Георгий Голубенко. Рассказ. Одна зеленая луковица и одно красное яблоко. Не знаю, что так пугает многих артистов и музыкантов, которые говорят, что всегда с особым волнением едут выступать в Одессу, но вот почему начиная с далекого тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года ни разу не приезжал в наш город знаменитый скрипач Гутников со своей пианисткой Мещерской, я знаю точно. Они боялись меня. Впрочем, все по порядку. Я учился тогда в Одесской государственной консерватории. Красиво? А вы как думали?.. Это уже потом я стал советским драматургом, а вначале родители все же пытались сделать из меня культурного человека. Желательно скрипача. Правда, мой педагог - профессор Лео Давыдович Лембергский - сразу распознал безнадежность этих попыток, поэтому во время занятий старался научить меня хоть чему-нибудь полезному для жизни. - Смотри сюда, мальчик, и запоминай, - говорил, бывало, мой шестидесятилетний наставник мне, восемнадцатилетнему пацану, доставая из своего скрипичного футляра луковицу и яблоко. - Мой дед съедал во время обеда одну зеленую луковицу и одно красное яблоко - и дожил до ста лет. Мой отец съедал во время обеда одну зеленую луковицу и одно красное яблоко - и дожил до ста одного года. Я тоже съедаю во время обеда одну зеленую луковицу и одно красное яблоко, и вот ты увидишь... Хотя ты, конечно же, не увидишь... Я незаметно посмеивался, и, между прочим, совершенно напрасно. Прошло тридцать лет, а мой профессор по-прежнему съедает где-то в далеком Израиле во время обеда свою зеленую луковицу и свое красное яблоко и уже готовится побить семейный рекорд долголетия, установленный его отцом и дедом, а что касается меня... Боюсь, мне теперь уже действительно нужно сильно постараться, чтобы это увидеть... Вообще, я любил учиться в Одесской государственной консерватории. Потому что государственной она была в последнюю очередь. В первую очередь она была одесской. <<Декан Рувимчик - редкий козел!>> - было написано на стене нашего консерваторского туалета. <<Сам ты козел! Декан Рувимчик>> - было написано ниже. В классе контрабасов висел транспарант, который приводил в ужас всю нашу кафедру марксизма-ленинизма: <<Ничего не знаю лучше контрабаса. Готов слушать его день и ночь. Удивительный, нечеловеческий инструмент!>> - и подпись: <<Лейбин>>. А какие, собственно, основания были его снимать, если Лейбин была фамилия преподавателя контрабаса?.. Мы, студенты, жили с нашими педагогами одной семьей, постоянно пытались шутить и все как один мечтали о славе. Слава имела конкретные очертания. И называлась она - сцена Одесской филармонии. Выступать там было пределом наших мечтаний. Поэтому все, что произошло в тот день одна тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года, я помню очень хорошо. Или почти все... - Ну что ж, мальчик, поздравляю тебя! - сказал мой профессор. - Сегодня ты впервые выходишь на филармоническую сцену! - Как?.. - задохнулся я. - А что же я буду там играть? - Ничего, - ответил профессор. - Ты будешь там ноты переворачивать. Играть будет Гутников. Нужно помочь его пианистке. Для тех, кто не в курсе, рассказываю: скрипач обычно во время концерта играет все наизусть. Его аккомпаниатор - по нотам. Переворачивать их приглашают кого-нибудь из местных. Ну не возить же с собой на гастроли такую малозначительную фигуру... Конечно, это было не совсем то, о чем я мечтал. Но я живо представил себе, как вечером я выхожу на сцену Одесской филармонии, и одна знакомая девушка, сидящая в зале, увидит... Ну, в общем, за полчаса до концерта я уже переминался с ноги на ногу за кулисами филармонии, с тревогой прислушиваясь к шуму, доносящемуся из переполненного зрительного зала. Потом появились ослепительные Гутников и Мещерская. Она - в роскошном концертном платье, он - в строгом фраке, но с настоящим Страдивари в руках. - Здра-а-авствуйте, - поздоровался я, заикаясь от волнения. - Я тут пе-ереворачивать... - Знаем, знаем, - сказала пианистка. - Зачем же вы так волнуетесь, молодой человек? Ноты читать умеете? Значит, когда увидите, что я доигрываю страницу, перевернете. И еще: у меня длинное платье, поэтому, когда я буду вставать со стула, чтобы поклониться, отодвигайте, пожалуйста, стул. Вот, собственно, и все. Ваш профессор сказал, что вы человек способный. Думаю, справитесь... Да, и еще: я вас очень прошу, когда мы будем уходить со сцены, уходите, пожалуйста, первым. Потом ухожу я, и только потом уже солист. Понимаете? Чтобы все аплодисменты достались солисту. И вообще, ваша главная задача - нам не мешать. - О чем ты, Мила? - улыбнулся маэстро. - Ну как он может нам помешать?.. Ох, не нужно ему было это говорить! Уже через несколько минут жизнь показала, что в этом смысле он явно недооценивал мои возможности. Под бурные аплодисменты мы вышли на сцену, я, как и положено переворачивающему ноты, уселся слева от пианистки, взглянул на ноты, которые мне предстояло переворачивать, и понял, что сейчас произойдет катастрофа. - Бетховен, - произнесла ведущая. - <<Крейцерова соната>>. Пианистка взяла аккорд. - Ничего не получится... - просипел я ей прямо в ухо. - Я очки дома забыл!.. - Что? - вздрогнула пианистка. - Очки, говорю, забыл!.. Не вижу я ничего!.. - Спокойно! - прошептала пианистка, не переставая играть. - Следите за мной. Когда нужно будет перевернуть страницу, я вам кивну... - Головой?.. - просипел я, уже мало что соображая от волнения. - Да, - кивнула она. Она кивнула - я и перевернул. - Рано! - вскрикнула она и, продолжая играть, свободной рукой перевернула страницу назад. - Но вы же кивнули! - напомнил я ей и перевернул страницу вперед. - Да я не потому кивнула! Не потому! - нервно зашептала пианистка, играя какой-то сложный пассаж. - Вот теперь переворачивайте! - Вперед?! - Да! Я перевернул. - Назад!! - Но почему? Вы же сами сказали перевернуть страницу вперед! - Но вы же перевернули две!.. - Как это две?! - я приподнялся и, загородив ей нотную тетрадь, стал разбираться со страницами. - Вот одна... вот... ах да, действительно!.. - Да что же вы делаете?! - взмолилась она и, изловчившись, шлепнула меня по рукам. Я автоматически шлепнул ее по рукам, как бы давая сдачи. Она вскрикнула. Скрипач вздрогнул и взял фальшивую ноту. Так, толкаясь и переругиваясь, мы каким-то чудом доиграли наконец <<Крейцерову сонату>>. Раздались аплодисменты. - Стул отодвиньте! - ненавидяще глядя на меня, сказала пианистка. - Я же вам говорила. У меня длинное платье. Отодвиньте мой стул! Мне нужно встать и поклониться! Я галантно отодвинул ей стул. Она встала и поклонилась. Потом начала садиться. - Стул! - напомнила она, не оборачиваясь. Поскольку слово <<стул>> теперь ассоциировалось в моей уже не работающей от страха голове исключительно со словом <<отодвиньте>>, я его опять отодвинул. Она начала садиться на пол. Я автоматически подставил руки... Почувствовав их у себя на бедрах, пианистка взвизгнула и отскочила. В зале прошел шумок. Там уже, наверное, давно обратили внимание, что, пока скрипач предается своему возвышенному искусству, какой-то молодой нахал у него за спиной сначала подрался с его аккомпаниаторшей, а теперь прямо на глазах у публики начал к ней грубо приставать. Я готов был провалиться сквозь сцену. Дальнейшее плохо отпечаталось в моем сознании. Помню только, что, кажется, и дальше я все делал наоборот: переворачивал страницы, когда не нужно было переворачивать, и не переворачивал, когда было нужно. Двигал стул вперед, когда пианистка пыталась встать, таким образом припечатывая ее к роялю, и двигал его назад, когда она пыталась сесть, каждый раз ловя ее уже у самого пола. Естественно, что после окончания каждого произведения музыканты, несмотря на аплодисменты, сразу же убегали за кулисы, чтобы хоть как-то перевести дух от этого кошмара. Но я оставался на сцене! Таким образом, получалось, что все аплодисменты доставались мне, и я каждый раз долго и церемонно раскланивался... Но все это были, как говорится, цветочки по сравнению с финалом нашего выступления. - Паганини! - объявила ведущая. - <<Вечное движение>>. - Умоляю!.. - наклонилась ко мне пианистка. - Вы только ничего не делайте! Мы сами все сыграем. Просто сидите тихо. А еще лучше вообще отодвиньтесь!.. Музыканты начали играть, а я начал отодвигаться, естественно, вместе со стулом, издавая при этом страшный скрип. Пианистка гневно глянула на меня. Я отодвинулся еще дальше. Она опять посмотрела. Я опять отодвинулся. Потом еще и еще... Таким образом, пока они играли, я проделал довольно неблизкий путь от центра сцены в ее конец и очутился на самом краю. В зале недоуменно перешептывались. Потом-то я понял причину. <<Ну правильно, - размышляли там. - Великий Паганини, наверное, что-то имел в виду, назвав свою пьесу <<Вечное движение>>, но зачем нужно иллюстрировать это гениальное произведение бесконечной ездой по сцене, да еще верхом на скрипучем стуле?!>> - Да когда же это наконец закончится?! - не выдержал скрипач и, прервав исполнение, сделал шаг в мою сторону, собираясь, по-видимому, оторвать мне голову. Я в ужасе отпрянул назад... И вместе со стулом полетел со сцены в зрительный зал. Тут началось что-то невообразимое. И продолжалось довольно долго. А поскольку ни музыканты, ни ведущая из-за кулис больше не появлялись, то я, чтобы хоть как-то прекратить весь этот смех, свист и улюлюканье, опять вскарабкался на сцену и очень торжественно произнес: <<Концерт окончен!>> Потом, много лет спустя, я часто пытался смешить народ своими рассказами, выступая на разных сценах, в том числе и на сцене Одесской филармонии, но такого гомерического хохота я уже не слышал никогда. Вот уж был поистине оглушительный провал! Наверное, в ту ночь я не умер от позора только потому, что одна знакомая девушка до самого утра утешала меня, сидя рядом на скамейке пустынного Приморского бульвара, и к утру наконец утешила... И тогда же, к утру, с первыми лучами солнца, встающего над обожаемым мною городом, я начал смутно догадываться, что стремление к славе вообще глупейшая вещь. И единственное, чего можно добиться на этом пути, так это падения с большой высоты, да еще и вместе со стулом. А единственное, чего можно желать для себя в этой жизни, так это собственно жизни. Причем как можно более долгой. И нужно для этого очень немного: каждое утро - такой вот рассвет, каждую ночь - такая вот девушка, ну и каждый день, конечно, одна зеленая луковица и одно красное яблоко... http://www.liveinternet.ru/users/3453311/post268065980/ |
Автор: | albina-gav [ 29.04.13 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... |
))) Бывает же! А кто-то объявляет на конкурсах Шрека, Каракасси, Караулли:))) |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 30.04.13 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... |
Как-то сидел я в жури одного конкурса... Между делом в перерывах между прослушиваниями разных групп участников и обменом мнениями, травили байки... Итак, шутки выдуманные и не выдуманные истории от разных гитаристов: ...Мать его Каркасси... ...Ждулиани... ...Выходит ведущая на одном концерте (естественно, не гитаристка) и, не расслышав толком названия очередной композиции, объявляет: Астор Пьяцолла "Вечерний шорох"... ...Еще один перл из этой же серии - Фернандо Сор "Большое село"... ...На одном концерте (кажется это было где-то, тогда еще, НА Украине, хотя могу ошибаться) объявляют исполнителя на лютне: Александр Суетин мутня... ...Как-то на одной лекции для детей о музыкальных инструментах колесную лиру обозвали - колесной парой... ...Еще вариации для слабослышащих ведущих: Францизско Таррега "Слезай"... ...На одном студенческом концерте девушка, объявляющая номера, забыв композитора, задумчиво повторяет - Фридрих... Фридрих... м-м-м... ну точно не Энгельс!.. ...Студент одного музыкального заведения сказал такую сакраментальную фразу: "Раньше на гитаре я играл хорошо, а теперь... только по нотам..." ...Башкирские гитаристы в шутку называют знаменитое произведение Карло Доминикони для гитары "Каюн Баба" - "Куян Бабай" (Старый заяц)... ...Федерико Морено-Торроба Сюита "ЗамкИ Испании"... ...Как-то мужской квартет "Сердца четырех" оговорившись, умудрились объявить, как "Сестра четырех"... ...Бурханов мне рассказывал, как в Израиле на концерте одной певицы романс М.И. Глинки "Сомнение" объявляли не больше не меньше, как: Глинка - романс "Пук-Пук" (на иврите "сомнение" так и звучит)... |
Автор: | Mehanik [ 01.05.13 8:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... |
Спасибо. Давно так не смеялся |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 02.05.13 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... |
Нашлась довольно интересная подборка любопытных моментов из мира музыки! Что-то уже было известно, а кое-что оказалось новым (для меня ): - Миланская консерватория носит имя Джузеппе Верди, хотя в 1833 году отказала ему в зачислении. Юному Верди было сказано, что он на 4 года старше обычного возраста принимаемых, не является гражданином Ломбардо-Венецианского королевства и лишён музыкального таланта! - Среди произведений Джона Кейджа есть пьеса «Organ?/ASLSP (As SLow aS Possible)». Её типичное исполнение на фортепиано занимает от 20 до 70 минут, однако пояснение в скобках даёт указание играть пьесу настолько медленно, насколько это возможно. В связи с этим в 2001 году в церкви немецкого города Хальберштадт началось уникальное исполнение этой пьесы на органе, которое планируется завершить в 2640 году (через 639 лет после начала), а смена аккорда проходит примерно раз в год. - Выражение «малиновый звон», которым обозначают мелодичное пение колоколов, не имеет отношения ни к птице малиновке, ни к ягоде малине, а происходит от названия бельгийского города Мехелен (или Малин во французской транскрипции). Именно этот город считается европейским центром колокольного литья и музыки. Мехеленскому стандарту соответствовал первый российский карильон (музыкальный инструмент для исполнения мелодии на нескольких колоколах), заказанный Петром I во Фландрии. - Украинская певица Каролина Куек стала известна под псевдонимом Ани Лорак благодаря конкурсу «Утренняя звезда-95». Дело в том, что там уже была заявлена другая российская певица под именем Каролина, поэтому украинке пришлось выйти из положения, написав своё имя наоборот. - Песня «А может быть ворона» изначально должна была звучать в мультфильме «Пластилиновая ворона» в обычном темпе. Однако режиссёр Александр Татарский не проследил за временем записи, из-за чего песня не уложилась в отведённые 5 минут анимации. Решение было найдено простое — песню ускорили, в результате чего она приобрела своё знаменитое «мультяшное» звучание. - Во время горбачёвской антиалкогольной кампании цензуре подверглись многие произведения искусства . Например, Андрей Макаревич изменил текст в песне «Разговор в поезде»: после строки «Вагонные споры - последнее дело» вместо «когда больше нечего пить» он стал петь «и каши из них не сварить». - В популярной песне, прозвучавшей в фильме 1934 года «Юность Максима», есть строки: «Крутится-вертится шар голубой, крутится-вертится над головой». Очевидная нелогичность текста (что за шар может крутиться над головой?) объясняется просто. В изначальном варианте этой песни, возникшей ещё в середине 19 века, пелось не «шар», а «шарф». Но так как буква «ф» на стыке слов в быстром темпе пелась очень трудно, она впоследствии редуцировалась. - Эйнштейн любил играть на скрипке и однажды принял участие в благотворительном концерте в Германии. Восхищённый его игрой местный журналист узнал имя «артиста» и на следующий день опубликовал в газете заметку о выступлении великого музыканта, несравненного виртуоза-скрипача, Альберта Эйнштейна. Тот сохранил эту заметку себе и с гордостью показывал её знакомым, говоря, что он на самом деле знаменитый скрипач, а не учёный. - Песенка «уно-уно-уно, ун моменто» из фильма «Формула любви» кажется написанной на итальянском языке. В действительности её текст представляет собой несвязный набор из итальянских слов, а придуман он был композитором фильма Геннадием Гладковым. http://www.liveinternet.ru/users/awia49/post274616562/ |
Автор: | Дария [ 25.05.13 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... |
А мне преподаватель по гитаре как-то рассказывал такой анекдот из жизни. Как-то раз ему довелось побывать на концерте, где должен был выступать один замечательный виртуозный гитарист. У виртуоза этого была одна особенность - "пропускать" перед выступлением стопарик. А может, и не один . И когда он появился на сцене в сопровождении друга (на всякий случай, вдруг ноги до стула не доведут ), то организаторы приняли решение включить красный прожектор, чтобы не было видно его красных глаз! А виртуоз отыграл на удивление хорошо. Вот такие уникумы на свете живут |
Автор: | Martin [ 27.05.13 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... |
Дария писал(а): ... У виртуоза этого была одна особенность - "пропускать" перед выступлением стопарик. ..А виртуоз отыграл на удивление хорошо. Вот такие уникумы на свете живут Вот уж никогда не пойму этого "феномена" или как там это назвать. У меня ровно противоположная особенность- даже в самых малых количествах алкоголь делает игру на гитаре и не игрой вовсе, а какой-то откровенной глупостью. Наверно, алкоголь по сути и есть большая глупость, если не больше. Максимум, что можно - аккомпанемент. Гитара словно изысканная, глубоко аристократическая особа, с такими претензиями, понимаешь... прямо отталкивает и прогоняет от себя. Я пару раз так поэкспериментировал и... совсем завязал. (Не с гитарой, понятное дело ) |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 27.05.13 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... |
Martin писал(а): Дария писал(а): ... У виртуоза этого была одна особенность - "пропускать" перед выступлением стопарик. ..А виртуоз отыграл на удивление хорошо. Вот такие уникумы на свете живут Вот уж никогда не пойму этого "феномена" или как там это назвать. У меня ровно противоположная особенность- даже в самых малых количествах алкоголь делает игру на гитаре и не игрой вовсе, а какой-то откровенной глупостью. Наверно, алкоголь по сути и есть большая глупость, если не больше. Максимум, что можно - аккомпанемент. Гитара словно изысканная, глубоко аристократическая особа, с такими претензиями, понимаешь... прямо отталкивает и прогоняет от себя. Я пару раз так поэкспериментировал и... совсем завязал. (Не с гитарой, понятное дело ) Я тоже поддерживаю Мартина в его мнении относительно алкоголизации артиста перед выступлением! Конечно же, люди есть очень разные и кому-то это помогает справиться с волнением (или ему так кажется), а другим совсем нет, и даже наоборот - руки становятся как не свои, артисту становится глубоко наплевать на своих слушателей, пропадает кристальность мышления и становится уже совсем не до какой-то там философии - что он там несет своим искусством людям, что он им говорит... Для него на первое место выдвигается то, как быстро и эффектно бегают его пальчики по инструменту - то есть, какой он крутой престидижитатор, чем то, что раскрывает и чем дышит его музыка (да и понятно, что "дышит" она скорее перегаром, чем настоящим искусством ). И кстати, когда артист хоть чуть-чуть нетрезвый, то он уже одним этим демонстрирует неуважение к своим слушателям, пришедшим на его концерт! И как часто мне приходилось слышать от таких вот "музыкантов" высказывания в узком кругу, говорящие сами за себя (в смысле полного неуважения и презрения к своей публике): толпа, быдло, куча и пр. неуважительные вещи в адрес людей, которым он по определению должен дарить свою любовь и свет души. И еще я заметил такую вещь: Если артист употребляет на своих концертах алкоголь то, как бы и чем бы он это не оправдывал, это четко свидетельствует об очень низком, примитивном уровне его сознания. Он скорее может быть отнесен к когорте "лабухов", площадных музыкантов (даже если он при этом и играет в престижных залах), чем к подлинным музыкантам-творцам, художникам... |
Автор: | Martin [ 28.05.13 8:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... |
Дария писал(а): .. У виртуоза этого была одна особенность - "пропускать" перед выступлением стопарик... виртуоз отыграл на удивление хорошо. Вот такие уникумы на свете живут В догонку еще одна особенность, которую подметил и окончательено исключил алкоголь из своего рациона Откат назад, как-будто дня 3-4 не занимался. Времени жалко, а с накатившимся сейчас острым ощущением его быстротечности, это окончательно меня утвердило в правильности такого решения. "Желаю, чтоб все! " |
Автор: | dsaphonov [ 28.05.13 9:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна зеленая луковица и одно красное яблоко... |
А знаете почему алкоголь расслабляет? Он растождествляет нас с мыслями - источником страха. Если научиться растождествляться с мыслями, то и алкоголь не понадобится для расслабления. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |