Действительно, забавно!..
Но, на самом деле, очень шумно. И особого смысла в таких занятиях нет! Разве что чисто для поддержания техники.
Только на поверку, занятия в шумной обстановке приносят больше вреда, чем пользы в любом случае!
Профессионалы
высокого класса НИКОГДА так не делают. Они занимаются в идеальной тишине, которую создают иногда самыми жесткими методами.
Приведу пример:
Однажды мне один директор достаточно хорошей музыкальной школы рассказывал, как в этой его школе должен был состояться концерт камерного симфонического оркестра под управлением какого-то известного дирижера (к сожалению, эта история была рассказана много лет назад и я сейчас уже не припомню имя этого дирижера, да это и не столь уж для нас здесь важно).
Так вот, перед концертом должна была состояться репетиция - чтобы опробовать зал, приспособиться к его акустике, почувствовать новое место, еще раз пройти сложные места программы и пр..
И что вы думаете?
Дирижер настоял на том, чтобы в день репетиции и концерта (оркестр с утра должен был репетировать, а затем, немного отдохнув, вечером играл уже сам концерт) в школе были отменены АБСОЛЮТНО ВСЕ занятия и была установлена полнейшая 100%-ная тишина - даже уборщицам запрещалось мыть полы, пользуясь безлюдностью классов и коридоров! Ни малейшего шума, мешающего работать над музыкой не должно было быть! Вот так!!!
А теперь другой пример, встречающийся сплошь и рядом в студенческой среде профессиональных музыкальных учебных заведений:
Классов для занятий, как всегда, не хватает. Взять класс можно разве что либо очень поздно вечером, либо совсем на ночь (такое тоже практиковалось, по крайней мере в мое время учебы). Дома тоже не все могут заниматься, во-первых, допустим свой тяжеленный баян не очень-то потаскаешь туда-сюда, да и большинство музыкальных инструментов слишком громкие - соседи не поймут...)
И вот представьте себе такую картину: сидят, скажем под лестницей или где-то в каком-то закутке баянист, тянущий изо всех сил мех своего мощнейшего концертного баяна, рядом расположилась пара домристок, разучивающих или отрабатывающих каждая свою пьесу, еще чуть поодаль занимается скрипач, рядом с ним бренчит тремоляндо балалаечник...
Все играют очень громко, что есть мочи, чтоб хоть как-то себя слышать, причем играют в разных тональностях, совершенно разные произведения... Представляете, какой "кошачий" концерт получается, какая какофония звучит у них у всех вместе?!
Я всегда говорил им - зачем вы так делаете, это же безумие, так невозможно серьезно заниматься, пальчики у вас еще будут бегать, крещендо/диминуэндо вы будете делать, как в нотах написано, но вот музыка... музыка... Музыка никогда не оживет, она будет сопротивляться, будет мертва. Ведь в музыку крайне необходимо вжиться + нужен тончайший слуховой анализ. Ничего этого в такой обстановке нет и быть не может. В итоге получается формальное, поверхностное музицирование, пальчики бегают, а души-то в вашей музыке нет!
Ну и кто вас будет слушать? Только ваши преподаватели, да экзаменационная комиссия!.. А все остальные?..
Нормальные люди будут оставаться холодными к таким образом выработанному вашему искусству (что, кстати, чаше всего и имеет место быть в среде классики, когда играют её не выдающиеся музыканты или способные, но не понимающие этих принципов)!
А почему? Да вот именно поэтому - что все годы учебы, да и вообще занятий музыкой не работал "на полную катушку" СЛУХ таких музыкантов (что и подчеркивает Томми настоятельно в своих советах!), и, следовательно, не расцвел полностью их талант, не развился, не сформировался, захирел, все получилось кое-как (в глубоко художественном смысле), криво-косо, бездушно, примитивно и безголово (с точки зрения музыки и в самом высокое её понимании)...
И это одна из
очень важных причин фиаско о-очень многих музыкантов на профессиональном поприще!
Так, что Вы верно заметили:
Moroz писал(а):
Этому гитаристу-любителю...