Во! Тоха появился!
Тоха, с тобой согласен. Хочется добавить, лишь: слушать небходимо не только гитарные концерты, но и оркестры , и других инструменталистов, и, особенно, вокал!... Причём, предпочтение отдавать классике, хотя бы, во время учёбы в НАГе. Всё то, что содержит Мысль, всё что возвышает человека, а не просто технику и эффекты-спецэффекты
, какими бы суперпотрясающими они ни были. И слушать нужно учиться профессионально
, т.е., кроме наслаждения, стремиться замечать муз. информацию: голосоведение - распределение динамики между голосами (темами), характер динамических оттенков, штрихи, атаку звуков: акценты, сфорцандо, суббитопиано, туше звуков, их нюансировку, динамическую выверенность исполняемого произведения.
Одновременно, а может быть потом, что тренирует музыкальную память, размышлять о том, как всё это можно применить, привнести в своё исполнение. Придя в концерт, помнить, - ты музыкант, ты пришёл не просто отдыхать и получать удовольствие, - для тебя любой концерт, любое, пусть даже случайное, прослушивание, работа, постоянный анализ, сопоставление, выбор.
Только тогда мы можем расчитывать на развитие. И ещё. Это, разумеется, моё мнение: порой бывает полезнее услышать одного гениального
, чем сотню посредственных исполнителей. Но если к прослушиванию "гения" добавить эту же сотню, эффект - тысячекратный!
Сразу станут видны - слышны недостатки и достоинства всех, и, что главное, станет понятно к чему стремится самому: что взять, что откинуть и как это сделать!
Думаю, не меньшую пользу приносят и просто общение и непосредственное музицирование в тесном кругу друзей единомышленников. Со спорами, показываниями, одобрениями и поругиваниями...