Согласен!
Но я бы отнес это не к самому звуку, а к подаче (есть такой термин в исполнительской практике), в том числе к подаче звука, хотя этот вопрос включает в себя не только это.
Можно, к примеру, петь академической постановкой голоса, но при этом подача будет, как Вы выразились, развязной, а можно петь эстрадным вокалом, но подача будет безупречной, выверенной до последней интонации (это, к примеру, как-то в одной из программ великолепно продемонстрировал Киркоров, спев какую-то оперную арию).
Вообще, это очень тонкий вопрос - тонкости туше, звукоизвлечения и вопросы подачи. С одной стороны они очень тесно пересекаются, а с другой стороны очень разные, лежащие в разных плоскостях исполнительского мышления.
И надо сказать, что есть достаточно много как гитаристов, так и педагогов, которые путают эти понятия или не совсем правильно понимают нюансы каждого из этих моментов. (Вы, наверное, помните, что я как-то приводил пример, когда на семинаре одного из наших очень известных и заслуженных педагогов-гитаристов (кстати, преподающего в консерватории), один из слушателей задал ему вопрос, качающийся туше, и как оказалось - лектор явно "плавает" в этом...)
|