В общем-то не знаю, что ответить...
Ответ уже сформулирован:
Цитата:
Вывод: я не могу достойно гармонизировать произведение, используя теорию, из-за недостатка знаний и не могу сделать этого с помощью слуха и своих ощущений из-за недостатка опыта вцелом и в гармонизации в частности...
Только я хотел бы заметить, что недостаток знания и недостаток опыта в данном случае - это одно и то же. До того, как использовать теорию в таких вещах, её надо услышать. Я вообще считаю, что теорию надо не учить, а слушать... "Слушание теории", то есть в данном случае игра и слушание разных элементарных и более сложных гармонических сочетаний дает слуховой опыт -
этот опыт и есть наши знания теории!
То есть изучаем теорию -> слушаем её в разных вариантах -> приучаем слух к разным элементам -> используем эти элементы в игре.
Сразу из прочитанной, но не услышанной, теории прыгнуть к её применению в "боевых условиях" имхо нереально. Я не знаю такой методики. На мой взгляд, чисто логические знания не всегда сработают.... Поэтому остается один путь - набирать опыт....
Вот, для примера к тому, что говорю:
Допустим, мы знаем из функциональной гармонии о том, что наиболее частое движение - это Т-S-D- (Т), или I-IV-V-(I)
Возьмем до-мажор, получим такую четырехтактовую прогрессию:
C - C - F - G (то есть то самое движение: тоника - субдоминанта - доминанта)
Теоретически всё элементарно. А ведь на практике эта прогрессия может звучать с разными оттенками. Слушаем:
=>
Пример 1. Все аккорды в их классическом трехнотном варианте. Явно прослушивается восхождение вверх, ощущение взлёта к пику.
=>
Пример 2. Те же аккорды в "гитарном" варианте, как если бы мы их играли в первых позициях грифа. Движение вверх уже только угадывается, не так явно.
=>
Пример 3. По сравнению с предыдущим вариантом - убрал по одной ноте из аккордов F и G, и теперь мы слышим явное движение вниз, ощущение посадки, поиска земли.
В реальном поиске "того самого" аккорда, может быть, не хватает какой-то мелочи, типа другого расположения нот в аккорде.