Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 17:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Музыкальная гармония
СообщениеДобавлено: 26.05.06 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
Люди!!! Товарищи!!! Беда!!!

При всём том, что я неплохо разбираюсь в музыкальной мелодии и могу достаточно свободно импровизировать поверх заданной аккордовой прогрессии. Не смотря на мои знания в модуляциях и размытиях тональных центров. Я чувствую себя полным нулём в гармонии (не в обиду тебе, Null), не могу подобрать красочную гармонию к своим мелодиям и всё тут... Не могу... Ведь гармония нужна для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность и красоту мелодии, выделить её настроение, характер, а простые аккорды типа мажор-минор не дают полноценных ощущений и душат музыку...

Вывод: я не могу достойно гармонизировать произведение, используя теорию, из-за недостатка знаний и не могу сделать этого с помощью слуха и своих ощущений из-за недостатка опыта вцелом и в гармонизации в частности...

Прав был Денис, так мне надоело искать что-то путное в инете, а качественные, серьёзные, глубокие уроки гармонии найти ещё сложнее, чем что-либо другое... Не потому, что нет людей, которые в ней разбираются, а потому что всё изложить невозможно, а собирать гармонию по кусочкам, как всю остальную иформацию, бессмыслено.

Я просто не знаю, что делать, может, кто-нибудь посоветует хорошую литературу по гармонии или ещё что-нибудь...

Заранее всем спасибо... Особенно жду ответа Дениса...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальная гармония
СообщениеДобавлено: 26.05.06 19:54 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.05 19:20
Сообщения: 191
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Lapis писал(а):
....Я чувствую себя полным нулём в гармонии (не в обиду тебе, Null), не могу....

А я тут причем? :dontknow:
Я ничего не делал! Чесссссно слово! :roll:

_________________
Мы не те за кого себя принимаем.......


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальная гармония
СообщениеДобавлено: 26.05.06 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
NuLL писал(а):
Lapis писал(а):
....Я чувствую себя полным нулём в гармонии (не в обиду тебе, Null), не могу....

А я тут причем? :dontknow:
Я ничего не делал! Чесссссно слово! :roll:


Это я написал, чтобы ты на каламбур не обидился... :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальная гармония
СообщениеДобавлено: 27.05.06 6:50 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.05 19:20
Сообщения: 191
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Lapis писал(а):
NuLL писал(а):
Lapis писал(а):
....Я чувствую себя полным нулём в гармонии (не в обиду тебе, Null), не могу....

А я тут причем? :dontknow:
Я ничего не делал! Чесссссно слово! :roll:


Это я написал, чтобы ты на каламбур не обидился... :)

Понятно.... :) Тока Null это не "нуль"... ;)
Все молчу.... не буду оффтопить :)

_________________
Мы не те за кого себя принимаем.......


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.05.06 21:57 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
Цитата:
Я просто не знаю, что делать, может, кто-нибудь посоветует хорошую литературу по гармонии или ещё что-нибудь...

ну а там куды вы меня отсылали
то есть в библиографии к зонной теории слуха
разве нет ссылок на учебники по гармонии? :lol:
шучу :)

мне кажется сама поставнока вопроса чуть неправильна:
даже минорами/мажорами можно гармонизировать по разному (хотя бы из-за аккордовых замен)
это было раз
во вторых построение гармонии зависит от стиля: ни один учебник как мне кажется не способен вместить всевозможные варианты
(в качестве примера книжка Молтков-Манилов, Техника джазового аккомпанемента...
(ну ровно диалог как на гитарплеере :)))

могу посоветовать (наверное Денис уже это говорил - я не помню): напишите линию баса.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.05.06 23:24 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
В общем-то не знаю, что ответить... :dontknow:

Ответ уже сформулирован:

Цитата:
Вывод: я не могу достойно гармонизировать произведение, используя теорию, из-за недостатка знаний и не могу сделать этого с помощью слуха и своих ощущений из-за недостатка опыта вцелом и в гармонизации в частности...


Только я хотел бы заметить, что недостаток знания и недостаток опыта в данном случае - это одно и то же. До того, как использовать теорию в таких вещах, её надо услышать. Я вообще считаю, что теорию надо не учить, а слушать... "Слушание теории", то есть в данном случае игра и слушание разных элементарных и более сложных гармонических сочетаний дает слуховой опыт - этот опыт и есть наши знания теории!

То есть изучаем теорию -> слушаем её в разных вариантах -> приучаем слух к разным элементам -> используем эти элементы в игре.

Сразу из прочитанной, но не услышанной, теории прыгнуть к её применению в "боевых условиях" имхо нереально. Я не знаю такой методики. На мой взгляд, чисто логические знания не всегда сработают.... Поэтому остается один путь - набирать опыт....

Вот, для примера к тому, что говорю:

Допустим, мы знаем из функциональной гармонии о том, что наиболее частое движение - это Т-S-D- (Т), или I-IV-V-(I)
Возьмем до-мажор, получим такую четырехтактовую прогрессию:
C - C - F - G (то есть то самое движение: тоника - субдоминанта - доминанта)
Теоретически всё элементарно. А ведь на практике эта прогрессия может звучать с разными оттенками. Слушаем:

=> Пример 1. Все аккорды в их классическом трехнотном варианте. Явно прослушивается восхождение вверх, ощущение взлёта к пику.

=> Пример 2. Те же аккорды в "гитарном" варианте, как если бы мы их играли в первых позициях грифа. Движение вверх уже только угадывается, не так явно.

=> Пример 3. По сравнению с предыдущим вариантом - убрал по одной ноте из аккордов F и G, и теперь мы слышим явное движение вниз, ощущение посадки, поиска земли.

В реальном поиске "того самого" аккорда, может быть, не хватает какой-то мелочи, типа другого расположения нот в аккорде.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.05.06 0:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
Цитата:
ну а там куды вы меня отсылали
то есть в библиографии к зонной теории слуха
разве нет ссылок на учебники по гармонии?


Анекдот на тему: "Я не злопамятный, но я злой, и память у меня плохая: отомщу, забуду, снова отомщу"...:)

Вы мне предлагаете вариант, чтобы я пользуясь основами зонной теории, разработал собственную теорию гармонии, при этом чтобы она была адекватной, как можно более полной и лёгкой в применении? :)

Я музыкой серьёзно совсем чуть-чуть увлекаюсь, а амбиции уже о-го-го. Они не ждут. Завал мелодий, половину перезабыл, половину лень вбивать в редактор, потому что старые не могу гармонизировать, а время жмёт, кроме музыки есть ещё и учёба. Жуть...

Цитата:
В реальном поиске "того самого" аккорда, может быть, не хватает какой-то мелочи, типа другого расположения нот в аккорде.


В том-то и дело. Мелочей просто уйма, слушаю - вроде аккорд правильный, но чего-то в нём не хватает. Или он просто со следующим "не в ладах". Но, даже когда с подбором последовательности трезвучий покончено, необходимо мелодию раскрасить. Например тянется бэнд на 1 тон. "Приземлиться" он должен на почву аккорда с которым он находится в диссонансе, не дотянувшись до седьмой ступени лада, в котором тот является тоническим. Однако при подборе такого аккорда нарушается вся гармония, а без этого аккорда бенд теряет свою плаксивость...

Как гармонизировать бэнды на 3/4 тона вообще один Бог знает...

Просто мракобесия, иногда мне кажется, что я никогда не въеду в гармонию.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.05.06 8:59 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
Цитата:
Вы мне предлагаете вариант, чтобы я пользуясь основами зонной теории, разработал собственную теорию гармонии, при этом чтобы она была адекватной, как можно более полной и лёгкой в применении? Smile

нет
просто там были ссылки на учебники по гармонии :)

p.s.
Цитата:
"Приземлиться" он должен на почву аккорда с которым он находится в диссонансе, не дотянувшись до седьмой ступени лада, в котором тот является тоническим.

перечитал три раза, третий раз с конца в начало :)
мощно задвинул, внушает :clap:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.05.06 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
Цитата:
просто там были ссылки на учебники по гармонии


Учебников по гармонии много, но в них нет того, что мне нужно.
Например, как гармонизировать сложные бэнды или бэнды на 3/4 тона, я не видел ни разу...

Цитата:

Цитата:
"Приземлиться" он должен на почву аккорда с которым он находится в диссонансе, не дотянувшись до седьмой ступени лада, в котором тот является тоническим.


перечитал три раза, третий раз с конца в начало
мощно задвинул, внушает


:)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.05.06 0:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
Кстати, если уж об этом пошла речь, если кто-нибудь когда-нибудь где-гибудь узнает или додумается сам, как гармонизировать бэнд на 3/4 тона в рамках 12 ступенного РТС, так, чтобы не чувствовалась фальшь и бэнд не потерял своей выразительности, скажите мне, пожалуйста, вы меня спасёте...

Лучшее, что я мог придумать, это трезвучие, верхний звук которого был ниже опорного звука бэнда на большую терцию через октаву. При уменьшении интервала слышатся неприятные биения...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB