Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 9:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.06 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
Заходите на вкладку музыка, там "технический экспромт", правда мне кажется, что секвенция в 22 ступенном строе писалась, но это, может быть, обманное ощущение... Заодно можете слух проверить... :) Там есть коментарии, я не буду всё повторять.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.06 18:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
to Serpey

Заодно можете заглянуть на странички "библиография" и "история", там перечислены или выложены книги, связанные с музыкальной акустикой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.05.06 9:56 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
2 Lapis:
Там на самом деле тон-генератором всё писалось, видимо частоты рассчитывались как-то... Поэтому не могу сказать, что там за строй, у меня слух не так развит :shock:

Что касается восходящего движения, то там просто последняя нота звучит "мимо кассы", а конкретный интервал, на который сделан последний ход, не так важен. Хоть квинта, хоть еще что. Сам интервал не диссонирует, просто нота не вписывается в неявно заданную перед этим "тональность". В данном случае, насколько я понимаю, еще и не вписывается "в сетку частот", которая задается предыдущими звуками. То есть задается последовательность звуков, определенных частот, и слух приучают двигаться по этим частотам, а последняя нота в эту сетку не попадает.

Но, в общем, это из серии про +4 Гц в одно ухо. Помните, в другой теме был такой разговор, что новички впитывают из сети все подряд. Вот имхо такие эксперименты - это то, что может занять огромное количество времени, и через 5-6 лет чистого осадка будет ноль. Очень показательны в этом отношении примеры произведений, созданных специально для 22-х ступенного строя. Декларировалось большее благозвучие, по сравнению с РТС, а пришли просто к новым способам добавить дисгармонии в музыку. И сами знаете, сколько в сети есть подобного материала, можно копаться в этом годами.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.05.06 10:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
to De Niss

Можно и копаться, однако не стоит тормозиться на 12 ступенном строе, вспомните хотя бы Фридмана, который часто использует четвертьтоновые интервалы, а это уже 24 ступенный строй (если понимать это в широком смысле)... :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.05.06 10:40 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
Lapis писал(а):
Можно и копаться, однако не стоит тормозиться на 12 ступенном строе, вспомните хотя бы Фридмана, который часто использует четвертьтоновые интервалы, а это уже 24 ступенный строй (если понимать это в широком смысле)... Smile

можно взять слайд и строй мгновенно становится непрерывным :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.05.06 11:12 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Lapis писал(а):
to De Niss

Можно и копаться, однако не стоит тормозиться на 12 ступенном строе, вспомните хотя бы Фридмана, который часто использует четвертьтоновые интервалы, а это уже 24 ступенный строй (если понимать это в широком смысле)... :)

Для четвертьтоновых интервалов я бы предложил обратиться к арабской музыке.

Хотя бы потому, что это целый огромный пласт уже сформировавшейся музыкальной культуры, где четвертьтоновые интервалы и прочие вещи, не стандартные для европейской музыки, уже прошли естественный отбор и сгруппировались в определенные лады, где есть своё понятие о ритме и голосоведении.

Представьте человека, которому только вчера показали 12-ступенный строй и рассказали, что ноты в нем могут консонировать. И вот он с открытыми глазами :shock: начинает исследовать это супер-новое для него пространство и заявлять о том, что делает невероятные открытия... тогда как мы (европейцы) уже несколько веков изучаем этот строй, проверили самые различные варианты на практике, написали тонны книжек по теории...

Примерно то же самое получается, когда мы с удивлением открываем для себя четвертьтоновые интервалы (арабская музыка) или еще более мелкие (индийская музыка).

Далее см. www.maqamworld.com .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.05.06 17:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
Надо будет почитать, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.05.06 23:47 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
с вашего позволения еще пару ссылок :)

сайт посвященный "альтернативной" (с точки зрения зонной)
точечной теории Гюйгенса-Фоккера: 31-тоновый строй
http://www.xs4all.nl/~huygensf/english/index.html
там есть куча музыкальных примеров
и кстати есть примеры сыгранные на квартер тоновой гитаре (лады вдове чаще! )

сайт програмки которая позволяет работать с нестандартными строями
(задавай какие хочешь и твори ! :))
http://www.xs4all.nl/~huygensf/scala/
там где-то на сайте есть огромный список схем всевозможных строев


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.05.06 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
Раз уж на то пошло, предлагаю выкладывать в этой теме ссылки на материал, имеющий непосредственное отношение к психологической и музыкальной акустике, а также по нестандартным строям и их применению.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.05.06 13:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
Цитата:
можно взять слайд и строй мгновенно становится непрерывным :)


Можно взять скрипку... :) И ещё чего много можно взять...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB