2 Lapis:
Там на самом деле тон-генератором всё писалось, видимо частоты рассчитывались как-то... Поэтому не могу сказать, что там за строй, у меня слух не так развит
Что касается восходящего движения, то там просто последняя нота звучит "мимо кассы", а конкретный интервал, на который сделан последний ход, не так важен. Хоть квинта, хоть еще что. Сам интервал не диссонирует, просто нота не вписывается в неявно заданную перед этим "тональность". В данном случае, насколько я понимаю, еще и не вписывается "в сетку частот", которая задается предыдущими звуками. То есть задается последовательность звуков, определенных частот, и слух приучают двигаться по этим частотам, а последняя нота в эту сетку не попадает.
Но, в общем, это из серии про +4 Гц в одно ухо. Помните, в другой теме был такой разговор, что новички впитывают из сети все подряд. Вот имхо такие эксперименты - это то, что может занять огромное количество времени, и через 5-6 лет чистого осадка будет ноль. Очень показательны в этом отношении примеры произведений, созданных специально для 22-х ступенного строя. Декларировалось большее благозвучие, по сравнению с РТС, а пришли просто к новым способам добавить дисгармонии в музыку. И сами знаете, сколько в сети есть подобного материала, можно копаться в этом годами.