2
Lapis
так вы еще и физик...
вы все время пытаетесь спутать музыку и музыкальную теорию
вы же не путайте двигатель внутреннего сгорания и цикл Карно?
одно есть жельзяка другое есть закономерность которая приблизительно описывает какое то свойство этой жельзяки
но что главное цикл Карно подходит для рассмотрения кучи других жельзяк
(один раз слышал недетские возмущения отечественного эколога на тему того что "физики тщательно скрывают то что атомные станции также как тепловые выделяют тепло при своей работе... бла-бла-бла"
а ведь наверное учил в школе цикл Карно да так ни фига и не понял...
)
если жельзяка хорошая то она делает все почти так как описано по циклу Карно
если нет то это похая жельзяка (в пустую переводит горючее)
можно конечно упираться и кричать что нам наплевать на цикл Карно.
то и другое как-то работает и хватит об этом...
когда то люди могли сочинять музыку без всяких правил
потом неожиданно выяснилось что у наиболее удачных творений есть какие то общие закономерности
их стали запоминать и впоследствии использовать для того что бы писать музыку лучше
похоже что эти закономерности имеют такую же абсолютную природу как и любые другие закономерности (то есть как вы бы сказали: существовали до человека (вернее - независимо от него))
можно писать музыку не смотря на теорию музыки можно таки на нее поглядывать
и в том и в другом случае можно написать как хорошую музыку так и дерьмовую
но факт остается фактом
если музыка удачная - она хорошо согласуется с музыкальной теорией
исключения не известны (просто таки по построению)
по мне музыкальная теория это не зло
а такой же объективный закон этого мира как второе начало
основное отличие - нет последовательного вывода законов музыкальной теории из более фундаментальных законов (для термодинаических законов +/- есть ('-' N1 - это конечно эргодическая гипотеза
)
нет
ну конечно можно безжалостно творить: без разбора издавать произвольные звуки и называть это музыкой...
тут конечно никакой теорией не спастись, но похоже в результате получается все таки "не музыка"...
совершенно очевидно что европейская полифония (многоголосье) имеет исходным пунктом открытие Пифагора о том что вместе хорошо звучат две струны (одинаковой толщины и из одного материала) длины которых связаны соотношениями:
1/2 или 2/3 или 3/4 или 5/4 или 5/3 ...
как физику, знающему решение (кстати его Гельмгольц и получил) уравнения поперечных колебаний струны с закрепленными концами вам должно быть очевидно что в этом случае у этих струн есть совпадающие гармоники
(я не вдаюсь в детали: если вы физик - все в Тихонове/Самарском расписано
)
что это как не объективный закон?
похожих точных математических отношений в музыкальноей теории очень много
но физического обоснования нет
Цитата:
...если бы я жил вечно или попал в День Сурка...
то вы или когда нибудь пришли бы к тем же законам или никогда не поднялись бы выше первобытного уровня...
Цитата:
А насчёт ладов, то между очень большим количеством ладов существует разнообразная явная и неявная симметрии, можете убедиться в этом сами.
ну тогда приведите примеры использования этих явных и неявных симметрий в музыке...
в качестве моих примеров
сравните звучание C и Сm.
сравните звучание натурального мажора и натурального минора.
более любопытный пример:
сравните первый и третий проход темы в 40 симфонии Моцарта.
это "на вскидку"
я не знаю музыкальной теории - это просто слышно !
а ваши симметрии слышно?