Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 17:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.05.06 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
to Serpey

Цитата:
если вы занимаетесь музыкальной акустикой
скажите с чего вы сами начинали въезжать в задачу...


С написания курсовой работы по авиационной акустике... :)

to De Niss

Цитата:
я бы сказал, что даже с любыми дополнительными гармоническими связями вы 32-ю гармонику вместо 3-й не услышите, хоть тресни.


На сайте приводится пример (его легко найти), там секвенция заканчивается мелодической квинтой в вершине, которая звучит достаточно явным диссонансом. Как это объяснить без зонной теории?

Цитата:
Остается 22-ступенный строй. Имеет ли он практическое значение?


Возможно, что и не имеет или имеет, но незначительное, однако не стоит его отвергать только из-за того, что он непривычен нашему слуху.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.05.06 23:46 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
Цитата:
С написания курсовой работы по авиационной акустике... Smile

другими словами
многочисленных фактов психофизического обоснования мат. закономерностей гармонии вы не знаете :)
иначе тут же отослали бы меня к сакральным текстам...

тогда я останусь при своем мнении :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.06 6:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
to Serpey

Это самое-самое начало, базовая теория, дальше вводите в яндексе "психологическая акустика", "психоакустика", "психо-физиологическая акустика", "психо-физическая акустика", и т.д. Выберете из найденного книги и статьи по психологической акустике в электронном формате и, подключив логику, отсеивайте из них то, что подходит вам как по уровню подачи материала, так и по вашим идейным представлениям, дерзайте...

"Психоакустика - наука о природе восприятия звука.
Органы слуха , выполняют двойное кодирование звука, как спектральное, так и временное, таким способом, что все реплики в обоих видах представления могут быть доступны одновременно в сенсорном представлении, посланном мозгу. Механизм кодирования приводит к появлению некоторых парадоксов и двусмысленностей.
«С одной стороны, звук - это объективное физическое явление, колебательный процесс, порождающий в упругой среде быстро распространяющиеся волны. С другой же - субъективное психологическое: нечто воспринятое слухом и отразившееся в сознании в виде особого психического образа» (Е.Назайкинский).
В отдельном звуке восприятие выделяет пять основных свойств. Это громкость, тембр, высота, продолжительность и пространственная локализация. При этом громкость можно соотнести с амплитудой колебаний, тембр - с формой волны, высоту - с частотой колебаний.
«Самым сложным субъективно ощущаемым параметром является тембр. С определением этого термина возникают сложности, сопоставимые с определением понятия «жизнь»: все понимают, что это такое, однако над научным определением наука бьется уже несколько столетий» (И.Алдошина).
В физическом мире частота, время и интенсивность считаются непрерывными измерениями, образующими своего рода континуум. Традиционная музыка строится на дискретных шкалах высоты и длительности. Очевидно при этом, что между любыми ступенями шкалы возможен непрерывный и, следовательно, бесконечный мир, требующий изучения и организации.
Задумаемся над вопросом: каковы различия между спектром звука ноты, когда спектр определяет тембр, и спектром звука аккорда, рассматриваемого как элемент гармонии?
«Ухо приучается слышать сквозь определенную призму; его можно растревожить, привести в замешательство или даже повредить, предлагая ему объекты, среди которых оно не способно ориентироваться по привычным координатам. Действительно, переходя от анализа аккорда, сыгранного, на фортепиано, к анализу мультифонического звука, сыгранного на духовом инструменте, или воспроизведенного каким-либо ударным инструментом, вы испытываете трудности адаптации из-за самой природы предлагаемых вам объектов». (Пьер Булез)
Слуховой образ может быть определен как психологическое представление звуковой сущности, которая демонстрирует некоторую когерентность в своем акустическом поведении. Мы структурируем акустический мир в терминах когерентных звуковых объектов, которые мы можем обнаружить, выделить, локализовать, и идентифицировать.
Когерентность в данном случае – это согласованное протекание во времени нескольких колебательных или волновых процессов, когда разность фаз этих процессов остается постоянной во времени или меняется по строго определенному закону.
Гештальт-психология (geschtalt, нем. - «образ») утверждает, что для разделения и распознавания различной звуковой информации, приходящей к слуховой системе от разных источников в одно и то же время (игра оркестра, разговор многих собеседников и др.) слуховая система (как и зрительная) использует некоторые общие принципы:

- сегрегация - разделение на звуковые потоки, т.е. субъективное выделение определенной группы звуковых источников, например, при музыкальной полифонии слух может отслеживать развитие мелодии у отдельных инструментов;

- подобие - звуки, похожие по тембру, группируются вместе и приписываются одному источнику, например, звуки речи с близкой высотой основного тона и похожим тембром определяются, как принадлежащие одному собеседнику;

- непрерывность - слуховая система может интерполировать звук из единого потока через маскер, например, если в речевой или музыкальный поток вставить короткий отрезок шума, слуховая система может не заметить его, звуковой поток будет продолжать восприниматься как непрерывный;

- «общая судьба» - звуки, которые стартуют и останавливаются, а также изменяются по амплитуде или частоте в определенных пределах синхронно, приписываются одному источнику. Таким образом, мозг производит группировку поступившей звуковой информации как последовательную («горизонтальную»), определяя распределение по времени звуковых компонент в рамках одного звукового потока, так и параллельную («вертикальную»), выделяя частотные компоненты, присутствующие и изменяющиеся одновременно. Память объединяет все эти процессы в результате слушания.
Когнитивные процессы, связанные с восприятием музыки имеют непосредственное отношение к таким факторам, как внимание, культурное знание, временная организация в восприятии. Происходит преобразование стимулов в потенциальные представления, которые являются не воспроизведением, но скорее абстракциями свойств стимулов. Мозг все время проводит сравнение поступившей звуковой информации с «записанными» в процессе обучения в памяти звуковыми образами. Сравнивая поступившие сочетания звуковых потоков с имеющимися образами, он или легко их идентифицирует, если они совпадают с этими образами, или, в случае неполного совпадения, приписывает им какие-то особые свойства (например, назначает виртуальную высоту тона, как в звучании колоколов).

Вертикальные и горизонтальные механизмы группировки могут находиться в сложном взаимодействии. Между «конкурирующими» звуковыми образами возможна борьба и взаимный перехват энергии, что часто приводит к изменению признаков высоты, громкости, тембра, характера и т.п. в процессе слухового восприятия.
Все вышеизложенные соображения имеют прямое влияние на формирование музыкальных структур, если, конечно, мы хотим сделать их понятными."


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.06 9:40 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Lapis писал(а):
На сайте приводится пример (его легко найти), там секвенция заканчивается мелодической квинтой в вершине, которая звучит достаточно явным диссонансом. Как это объяснить без зонной теории?

Без зонной теории:
Каждая отдельная нота диссонирует с гармонией. Или одна из нот может вписываться в гармонию, а другая диссонировать.

Доказательство: Мелодический интервал сам по себе не может диссонировать! Никакой! Он может быть привычным или непривычным для нашего слуха, но он не может диссонировать, т.к. две ноты не звучат одновременно. На этом построена вся индийская и арабская музыка: там нет гармонии, что дает музыканту полную свободу в голосоведении. Попробуйте построить созвучия из тех же арабских или индийских ладов, и вы получите жуть что...
А раз он не диссонирует сам с собой, значит он диссонирует с другими нотами.

Цитата:
Цитата:
Остается 22-ступенный строй. Имеет ли он практическое значение?


Возможно, что и не имеет или имеет, но незначительное, однако не стоит его отвергать только из-за того, что он непривычен нашему слуху.

Я и не отвергаю. Моему слуху привычны всякие вещи, а не только музыка Марти Фридмана :)
Просто, чтобы всерьез заниматься такими штуками, как новый строй, необходимо, во-первых продемонстрировать его возможности, во-вторых, эти возможности должны быть действительно ценны, в-третьих, он должен стать достаточно распространенным.
Большее благозвучие аккордов и интервалов вряд ли сподвигнет многих людей пересесть за рояль с 22-мя клавишами в октаве - это уже доказала история.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.06 10:31 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
2 Lapis
спасибо за информацию

подобные вещи я уже читал
по этому и попросил привести конкретные работы или ссылки...

обычно все что находится в яндыксе на эту тему содержит описание каких то сумасшедших экспериментов:
на правое ухо подают сигнал с частотой на 4 Гц больше чем на левое и долго наслаждаются реакцией испытуемого или
делают генератором сигналов звуки из гармоник с частотами последовательность которых физически не встречается в природе и страшно радуются когда испытуемый не может определить высоту этих звуков
и т.д.
это все конечно очень интересно но жизнь коротка
какое это имеет отношение к существующей музыкальной теории? :)

то что вы написали
как я понимаю
это азы психоакустики
вы можете мне привести ссылки на работы которые объясняли бы хоть какую нибудь _конкретную_ математическую закономерность в гармонии?
про мажор/минор понятно - нет и не известно
ну что нибудь другое... :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.06 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
to Serpey

Могу подсказать ещё один способ: вводите в яндексе что-нибудь типа "научная библиотека", а дальше ищете в приведённых библиотеках. Я в одной кучу всего назаказывал, чтоб мне на мыло прислали, так что пока не знаю, что посоветовать, а так я читал разне статьи, которые в природе встречаются в единственном экземпляре и т.д. Так что многое приходится домысливать, а это не всегда полезно, мне сейчас не до музыкальной акустики - сессия на носу. Как придут книжки, прочитаю, тогда уж и буду что-то советовать, а что-то нет... Пока что у меня немного другой акустический профиль. :) Психоакустика не всегда имеет связь с муыкальной акустикой, это надо учитывать...

to De Niss

Цитата:
Каждая отдельная нота диссонирует с гармонией. Или одна из нот может вписываться в гармонию, а другая диссонировать.


Гармонии нет, простейшее одноголосие, тем не менее диссонансная квинта присутствует.

Цитата:
Мелодический интервал сам по себе не может диссонировать!


Почему нет?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.06 17:43 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Какой конкретно пример с квинтой в статье?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.06 17:58 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
Lapis писал(а):
мне сейчас не до музыкальной акустики - сессия на носу

удачи ! :)
обсуждение непременно продолжим...

http ://mushar.ru/glava2.html
Пример 1d, Пример 1e.

в примерах похоже используется не РТ строй... :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.06 18:06 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Serpey писал(а):
http ://mushar.ru/glava2.html
Пример 1d, Пример 1e.

Нет, речь шла про одноголосье, а тут явный диссонанс с гармонией

Например, в 1е ход C-G звучит на фоне G#-C#-D, в итоге получаются созвучия:
G#-C-C#-D
и
G-G# - C#-D

Красным выделены диссонирующие интервалы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.06 18:20 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
De Niss писал(а):
Мелодический интервал сам по себе не может диссонировать! Никакой!

:)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB