PM писал(а):
Сборники табулатур видимо хорошо сохранились. Их играют и лютнисты и гитаристы. Луиса Милано и Алонсо Мударру Хопкинсон Смит иргал на виуэле. Есть еще Gaspar Sanz...
Да, и не только Х.Смитт. Из отечественных виуэлистов назову пару имён:
солистка московского ансамбля стар. музыки "Мадригал" Анна Тончева, её сайт
www.vihuela.ru
питерский гитарист-барочник Владимир Каминик, его сайт
http://baroqueguitar.narod.ru
Из известных мне забугорных исполнителей приезжавших с гастролями в РФ: Х.М.Морено (имхо, не лучший исполнитель из испанцiв - лично мне как-то ближе Jorge Fresno, исполнение коего нашло отражение в советских мелодиевских перепечатках).
В отличие от италиянца Франческо Канова да Милано, как звучит его имя в современной русской транскрипции, у "испанца" Луиса Милана фамилия читается как Milan.
В общем-то, виуэла 16 века как инструмент внешне более похожа на современную гитару, нежели ренессансные и т.н. срендевековые прототипы guitarra (позднесрендевековые имеются в миниатюрах иллюстрирующих некоторые манускрипты "Cantigas" авторство коих приписывается кастельянско-галисийско-арагонско-вандалусийскому эмперадору Алфонсо Десимо эль Сабьо, коего позжее низложили собственные детки, и он отдал душу Всевышнему в благословенной Sevilla).
Пожалуй, из наиболее известных композиторов писавших для vihuela можно упомянуть ещё Энрикеса де ВальдеррАбано, Дьего Пиfадора, Луиса Нарваэса, табулатуры коих, атрибутированные ныне "как изданные в 16 веке", хранятся в ряде библиотек, в т.ч. насьональ Испанидада и сопредельных ей стран.
Г.Каспаров несколько неточен в своих оценках и дефинициях, тем более в аспекте его новохронологических воззрений Др.Греция - миф.
С уважением, Р.А.
П.С.
Техника исполнения на vihuela, guitarra-barocca является больше прототипом плекторной техники современных эл.гитар, нежели современным же guitarra espanola и классич.гитары. Это не всё, что касается техники правой руки. Поскольку в барочных инструментах по понятным причинам не использовались разнообразнейшие примочки, акцент ложился на фактурность композиций, в т.ч. невзирая на двойные струны, псевдополифоническое (многоголосое) исполнение пьес, мастером как написания, так и исполнения таких пьес в то время считался (упоминался в таком кач-ве) - Луис Нарваэс