Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 16:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Истоки гитаризма
СообщениеДобавлено: 10.01.06 23:15 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
На одном из форумов задались вопросом: когда зародился "гитаризм" - концентрация на технических аспектах исполнения, расцвет гитарных инструментальных композиций без песен и без других инструментов. Порешили на том, что это произошло в 1980-е годы, начиная со скоростника-технаря Ингви Малмстина и последовавших за ним шреддеров.

Конечно, это не так. Тот же Андрес Сеговия известен тем, что многое сделал для развития гитары и гитарного инструментального исполнения как самостоятельного искусства.

Но вот нашелся интересный факт. Читая, а точнее слушая аудиокнигу Гаспарова "Занимательная Греция", узнал вот что.

Основным инструментом, которым владел каждый грек, была древнегреческая кифара. Она сама ближе по конструкции к лире, но название "кифара" - прародитель слова "гитара".

Изображение

Так вот, примерно 400 лет до нашей эры, то есть почти 2500 лет назад, искусство в Греции становится профессиональным, и первыми превращаются в профессионалов именно кифаристы. Они отделяются от самодеятельных певцов, начинают смотреть на них свысока как на любителей (!), прекращают петь и совершенствуют только свои навыки игры. Они начинают гастролировать по всей греческой земле, а она тогда была большой.

Более того, стандартных семи струн им становится мало, кифара разрастается и обрастает дополнительными струнами. Правда, в наиболее суровых греческих государствах таким гастролерам просто обрубали лишние струны мечом, чтоб не нарушали порядка....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.01.06 10:14 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 14.03.05 10:24
Сообщения: 110
Откуда: Краснодар
фу, я испугался, что обрубали пальцы :) спасибо De Niss за достаточно интересную информацию

_________________
с ув. Трофимов Антон


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.01.06 11:54 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.11.04 20:28
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Про 80-е годы - это круто.
Скорее уж 16 век - когда Луис Милан, Луис де Нарваэс, Алонсо Мударра выпустили сборники сочинений для виуэлы.
"Несмотря на неприспособленность виуэлы для исполнения контрапунктических сочинений, находились виртуозы, умевшие создать иллюзию исполнения всех голосов в четырехголосном произведении (таким мастером, по преданию, был Луис Нарваэс). Полифонические пьесы также встречаются в табулатурах для виуэлы. «Фантазии» для виуэлы или гитары представляют в этих сборниках «чисто инструментальную» музыку. Их ритмика и фактура полны импровизационной свободы, исполнять их следовало в свободном темпе: «пассажи — быстро, а гармонии — медленно», как пишет дон Луис Милан в предисловии к своим пьecам (1535). "
http://ru68guit.km.ru/history/gvl03.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.01.06 15:14 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 14.03.05 10:24
Сообщения: 110
Откуда: Краснодар
а записей 16-го века не сохранилось?

_________________
с ув. Трофимов Антон


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.01.06 15:56 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.11.04 20:28
Сообщения: 283
Откуда: Москва
:thumleft:
Сборники табулатур видимо хорошо сохранились.
Изображение
Их играют и лютнисты и гитаристы. Луиса Милано и Алонсо Мударру Хопкинсон Смит иргал на виуэле. Есть еще Gaspar Sanz - Instruccion de musica sobre la guitarra espanola (1674) - вроде самоучителя по гитаре :) , так вот есть диск в исполнении Эрнесто Битетти.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.01.06 20:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 17.07.05 7:24
Сообщения: 5
Откуда: Казанские эмираты
PM писал(а):
Сборники табулатур видимо хорошо сохранились. Их играют и лютнисты и гитаристы. Луиса Милано и Алонсо Мударру Хопкинсон Смит иргал на виуэле. Есть еще Gaspar Sanz...
Да, и не только Х.Смитт. Из отечественных виуэлистов назову пару имён:
солистка московского ансамбля стар. музыки "Мадригал" Анна Тончева, её сайт www.vihuela.ru
питерский гитарист-барочник Владимир Каминик, его сайт http://baroqueguitar.narod.ru
Из известных мне забугорных исполнителей приезжавших с гастролями в РФ: Х.М.Морено (имхо, не лучший исполнитель из испанцiв - лично мне как-то ближе Jorge Fresno, исполнение коего нашло отражение в советских мелодиевских перепечатках).
В отличие от италиянца Франческо Канова да Милано, как звучит его имя в современной русской транскрипции, у "испанца" Луиса Милана фамилия читается как Milan.
В общем-то, виуэла 16 века как инструмент внешне более похожа на современную гитару, нежели ренессансные и т.н. срендевековые прототипы guitarra (позднесрендевековые имеются в миниатюрах иллюстрирующих некоторые манускрипты "Cantigas" авторство коих приписывается кастельянско-галисийско-арагонско-вандалусийскому эмперадору Алфонсо Десимо эль Сабьо, коего позжее низложили собственные детки, и он отдал душу Всевышнему в благословенной Sevilla).
Пожалуй, из наиболее известных композиторов писавших для vihuela можно упомянуть ещё Энрикеса де ВальдеррАбано, Дьего Пиfадора, Луиса Нарваэса, табулатуры коих, атрибутированные ныне "как изданные в 16 веке", хранятся в ряде библиотек, в т.ч. насьональ Испанидада и сопредельных ей стран.
Г.Каспаров несколько неточен в своих оценках и дефинициях, тем более в аспекте его новохронологических воззрений Др.Греция - миф.
С уважением, Р.А.
П.С.
Техника исполнения на vihuela, guitarra-barocca является больше прототипом плекторной техники современных эл.гитар, нежели современным же guitarra espanola и классич.гитары. Это не всё, что касается техники правой руки. Поскольку в барочных инструментах по понятным причинам не использовались разнообразнейшие примочки, акцент ложился на фактурность композиций, в т.ч. невзирая на двойные струны, псевдополифоническое (многоголосое) исполнение пьес, мастером как написания, так и исполнения таких пьес в то время считался (упоминался в таком кач-ве) - Луис Нарваэс

_________________
всегда в танке


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.01.06 22:23 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Концерт барочной гитары в Питере:
http://guitarforum.ru/viewtopic.php?t=529


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB