Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 2:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.05 11:23 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.05 19:20
Сообщения: 191
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Freddy писал(а):
Кстати, NuLL, если тебе некуда потратить деньги - то можешь заказывать лицензионные диски на Озоне, например. Я как-то присмотрел там диск Джерри Рафферти (made in USA) - попробуй, найди в инете... но в итоге все-таки жаба задушила 8). Может, когда появится лишняя пятихатка, куплю :roll:


Почти 100 пудова что озон в казахстан не доставляет, это первое!
Второе, имелось ввиду покупка лицензионной копии без гемороя и сразу (а то все эти пересылки месяц идут)!
А в третьих 5-10 долларов это не так уж и много! Все же надо начинать преобщаться к нормальной "лицензионной" жизни, а то так и будем слушать попсовую фанеру!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.05 11:54 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
PM писал(а):
Если человек (особенно молодой, студент) хочет слушать хорошую музыку, но не может этого сделать (15-16 баксов - это целая стипендия), то чем можно заменить эту потребность? Образование, художественно-эстетическое и нравственное развие должно быть доступно всем.

Согласен. Именно для этого можно использовать произведение в учебных целях без согласия автора и выплат.
Следующий момент: авторское право действует не бесконечно. Всего 50-70 лет :lol:

Но дело даже не в этом - читаем дальше.

Цитата:
Авторское право очень сильно тормозит развитие везде где нужно использовать чужые результаты и выгодно совсем не авторам.
Другой вопрос что с существованием этого приходится как то считаться , но из этого не следует что это "правильно" .

Давайте читать законы, а не рассуждать об авторском праве абстрактно.

Государством принят один-единственный документ, который устанавливает права автора на его произведение. Это "Закон об авторском праве и смежных правах". Во всем мире существуют подобные законы и все они основаны на общих принципах авторского права.

Согласно этоим принципам:

1. Все права на произведение принадлежат исключительно автору и не требуют регистрации ни в каких обществах или инстанциях.

2. К этим правам относятся в том числе права (пишу только суть на память, текста нет) на распространение, издание, трансляцию произведения, созданного автором.

3. Имущественные права могут передаваться самим автором третьим лицам по авторскому договору.

Это всё. Нет других законов, других прав и обязанностей.

Поэтому если есть возражения, несогласия или еще какие-то отрицательные эмоции по поводу авторского права, то давайте действительно говорить по существу, то есть критиковать эти три пункта.

Либо мы говорим - да, мы согласны с ними, автор произведения должен получать все права на него, и распоряжаться им так, как захочет и так, как сумеет.

Либо мы говорим - нет, мы не согласны. Любое произведение принадлежит всем, и автор не должен ничего получать за него, хватит ему славы или чего там он еще сможет накопать, а денег пусть зарабатывает как хочет.

По-другому быть не может: либо у автора есть исключительные права на то, что он создал, либо нет.

Вы сами-то как считаете?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.05 12:12 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Serpey писал(а):
De Niss,
Я совсем не пойму почему надо включать затраты по созданию в стоимость дисков - это никак не связано.

Потому что так работают компании.

Потому что малоизвестная группа, которая идет на лейбл записываться, своими силами сделает разве что демо-диск, пригодный по качеству разве что для первого прослушивания на этом самом лейбле.

Всё остальное оплачивает звукозаписывающая компания, включая диски, рекламу, видеоклипы и т.п., а также работу с продюсером, звукорежиссерами, а на хороших лейблах и с теми, кто до-обучает музыкантов.

Можешь издавать диск своими силами и продавать сам, или вообще раздавать, или в интернет вывесить - никто не мешает. Или идти на лейбл типа Sony Music или Наше Радио :wink: - это твое решение как автора.

Цитата:
И цена в этой области не определяется как "материалы + работа + накладные расходы", а зависит от спроса; спрос можно сформировать руками

Не руками, а деньгами. Большими или малыми. Кто платит?

Цитата:
Что касается среднего тиража в 5000 - может одного тиража в 100000 хватит чтобы перекрыть эти 91%? :)

Да, но их ВСЕ надо ПРОДАВАТЬ. :)
А не раздавать.

Про пиратов и их "экономику" даже рассуждать не буду. Очевидно, что если у человека нет расходов на создание продукта, цена его будет ниже, чем у легального продукта.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.05 13:47 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
De Niss писал(а):
Давайте читать законы, а не рассуждать об авторском праве абстрактно.

Читывали, читывали и не один раз. Но применительно к другим областям. Абстрактно приходится рассуждать потому что сразу уйдем из темы. :)
А так конкретных примеров масса.

De Niss писал(а):
1. ... и не требуют регистрации ни в каких обществах или инстанциях.

реально это не так уже потому что не понятно как именно выяснять авторство.
Значит есть юридический механизм (или несколько) предусматривающий регистрацию. Скажем какая-нибудь комиссия по защите авторских прав или союз композиторов-песенников или нотариус или еще как-то.
Я совершенно спокойно могу пойти и зарегистрировать чужое произведение если настоящий автор притормозил (или просто не знает что это надо делать). Это действительно так, ну да это бог бы с ним - уже детали.


De Niss писал(а):
3. Имущественные права могут передаваться самим автором третьим лицам по авторскому договору.

конкретно я против этого пункта
это превращает право на результат творчества в товар
то есть
если автор заключил неудачный контракт (неудачно продал товар) то
Цитата:
... хватит ему славы или чего там он еще сможет накопать, а денег пусть зарабатывает как хочет.

и это законно!
Результат творчества (когда это действительно результат творчества а не "фабрика звезд") это не пирожки - сегодня продал неудачно, завтра сделаю еще десяток и продам поудачнее. :)

И то что данный подход принят во всем мире опять же не говорит о том что это "правильно".
Смертная казнь то же принята во многих странах мира и что?
Законы то же продукт несовершенного человеческого разума. :)

De Niss писал(а):
Очевидно, что если у человека нет расходов на создание продукта, цена его будет ниже, чем у легального продукта.

совершенно верно: отсюда следует что и прибыль будет ниже
что и утверждалось


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.05 14:37 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Цитата:
реально это не так уже потому что не понятно как именно выяснять авторство.

Авторство можно выяснить разными способами. Важно, что оно принадлежит автору по праву создания, а не по праву регистрации. Доказательства в суде - это отдельный вопрос, не надо мешать всё в кучу. "Регистрация" автора в обществе композиторов-песенников - тоже не есть регистрация :naughty:, поскольку применительно к авторским правам вообще юридической регистрации нет.

Цитата:
Я совершенно спокойно могу пойти и зарегистрировать чужое произведение если настоящий автор притормозил

Не можешь :naughty:
Опять же по банальной причине: нет и не может быть регистрации авторских прав.
У нотариуса ты можешь - максимум - засвидетельствовать свою подпись.
С обществом или ассоциацией ты можешь заключить договор о защите твоих авторских прав и им заявить, что произведение - твоё. Настоящий автор может также спокойно оспорить твои права на произведение.

Цитата:
конкретно я против этого пункта
это превращает право на результат творчества в товар

Именно.
Только товаром становится не авторское право, а становятся имущественные права на результат твоего творчества.

И эти права всё равно должны каким-то образом передаваться, иначе радиостанция не сможет крутить диск автора, а ты не сможешь слушать его дома.

Есть какой-то другой способ включить имущественные права автора в экономический оборот?

Можно, конечно, вообще не включать результаты авторского труда в коммерческий оборот. Иными словами, пусть пользуется, кто хочет. Тогда творчество перестанет носить коммерческий оттенок (прекрасно!), только исчезнут профессиональные композиторы, музыканты, писатели, художники и иже с ними. Будет Вася работать на заводе, а по вечерам музыку писать....


Цитата:
если автор заключил неудачный контракт (неудачно продал товар) то
... хватит ему славы или чего там он еще сможет накопать, а денег пусть зарабатывает как хочет.
и это законно!


Тот же вопрос - а как иначе?

Ты сегодня продал неудачно квартиру за бесценок, а завтра опомнился - на улице и денег нету. Ты пришел в игровой зал и сам неудачно проиграл зарплату. Ты купил ботинки в магазине, а в соседнем - в три раза дешевле. Кто виноват?
Я за свою жизнь столько "неудачных контрактов" видел, люди столько на них теряли - авторам и не снилось.
Ну не заключай... Заключил - вывернись... Не можешь - иди к печи и стряпай новый пирожок.

А как иначе? Это часть системы экономических отношений, и другой, более "справедливой" системы пока не придумано.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.05 15:43 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
De Niss писал(а):
Настоящий автор может также спокойно оспорить твои права на произведение.

да это если у настоящего автора хватит бабок тягаться с моими адвокатми или с адвокатами той конторы которой я эти права быстренько продам. :)
De Niss писал(а):
...становятся имущественные права на результат твоего творчества

я не юрист и могу не знать как это называется правильно но
обрати внимание что ты используешь ту же неточность в формуллировках что и я
Цитата:
Есть какой-то другой способ включить имущественные права автора в экономический оборот?
Можно, конечно, вообще не включать результаты авторского труда в коммерческий оборот.
:)
в том то и дело что обычным людям (не юристам) понятна только суть :)
это открывает массу возможностей по сравнительно честному отбору прав (имущественных, на распространнение и пр.) :)

Цитата:
Можно, конечно, вообще не включать результаты авторского труда в коммерческий оборот.

речь не идет о "не включать" речь идет о "не передавать право"
это разные вещи.
Все останется на месте: концерты, книги картины, диски
Но деньги будут строго идти автору потому как нет механизма эту возможность у него отобрать законным путем.
Риски лейблов, издательств, софтверных компаний не увеличатся, а вот возможность нажится за счет автора без его участия исчезнет.

Цитата:
Будет Вася работать на заводе, а по вечерам музыку писать....

тут ты наверное утрируешь но тем не менее у меня есть подозрения что это правильно
Андрей Битов как то сказал что не является профессиональным писателем. Профессионалы это Дашкова, Маринина и пр. а он любитель. Но, говорит, это ничего вон Лев Толстой тоже любитель, а какие книги написал :).

Другими словами будет писать только тот Вася который не может не пис ать. Это плохо?
Данная мысль похожа на утопию и обсуждать ее нет смысла :)

Цитата:
А как иначе? Это часть системы экономических отношений, и другой, более "справедливой" системы пока не придумано.

был вопрос "что не нравится"
еще раз говорю что с таким состоянием авторского права приходится считаться: все живут в реальном мире, но это не означает что это "правильно"
тем не менее
значит эта несовершенная система будет приводить к нарушению закона
или через пиринговые сети или через бесплатные архивы mp3 или через кряки и хаки или через пиратов
что мы и наблюдаем :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.05 18:28 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 13.05.05 16:15
Сообщения: 27
Откуда: Ижевск
помоему спор уже идет ради "поспорить"

_________________
Отсутствие мыслей не мешает быть единомышленниками


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.05 19:31 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Serpey писал(а):
Все останется на месте: концерты, книги картины, диски
Но деньги будут строго идти автору потому как нет механизма эту возможность у него отобрать законным путем.
Риски лейблов, издательств, софтверных компаний не увеличатся, а вот возможность нажится за счет автора без его участия исчезнет.

Мысль понятна.
Только проблему это не решит.

Либо передача авторских прав лейблу будет делаться в скрытой форме (таких можно много придумать), либо вообще не станет звукозаписывающих компаний и в проигрыше опять же окажется музыкант.

Ведь сегодня не звукозаписывающая компания идет к музыканту, а наоборот. Посмотри на списки демо-дисков, поданных на прослушивание на "Наше Радио". Каждый день - пачками. И всё это - малоизвестные группы, подающие демо лишь быих записали и поставили в ротацию на радио. Да Бог с ней, с ротацией, лишь бы в какой-нибудь передаче засветиться.

Естественно, на этом этапе большинство музыкантов даром готовы отдать свои произведения, лишь бы их слушали. И, как правило, на первом этапе случается именно так; первый контракт обычно заключается на "плохих" для группы условиях. Плохих я написал в кавычках, потому что плохие они по сравнению с известными группами, а для начинающих и это - предел мечтаний. Неудивительно, что "повзрослев", они становятся недовольны "грабительскими условиями", забыв о том, что когда-то эти условия казались им райскими. Вот здесь и существует законодательство, которое, в том числе, защищает компании звукозаписи от музыкантов. А как иначе? Тебе понравилось бы, если бы сегодня ты меня вытянул неизвестно откуда, вывел на сцену, вложил деньги, а я сказал бы тебе: "Спасибо за помощь, теперь ты свободен"?

То есть в основе взаимоотношений - взаимное согласие и взаимная выгода автора и лейбла........

А раз так, явление это будет существовать. Музыканты будут идти к продюсерам и подписывать контракты: и выгодные, и невыгодные.

Много ли есть музыкантов, выпустивших альбомы и раскрутившихся самостоятельно, без посторонней помощи?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.06.05 0:38 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
De Niss писал(а):
Либо передача авторских прав лейблу будет делаться в скрытой форме (таких можно много придумать)

таки и придумывалось
ну например: приходит к Моцарту человек
в черном плаще
и говорит: а напиши ко мне Вольфгант Амадеевич
за приличные бабки
реквием... :)
ну так бывает и что с того?

передача авторского права есть соглашение
нет соглашения - нет возможности заработать деньги
кому будет нужно даже в скрытой форме что-то что нельзя продать?

Цитата:
То есть в основе взаимоотношений - взаимное согласие и взаимная выгода автора и лейбла........

Много ли есть музыкантов, выпустивших альбомы и раскрутившихся самостоятельно, без посторонней помощи?

я не против взаимовыгодного сотрудничества
я против возможности передачи авторских прав кому-либо
надо различать сотрудничество и узаконенный грабеж:

добрые колонисты осуществляют взаимовыгодный обмен с туземцами:
золотые украшения туземцев колонисты меняют на пустые банки из-под кока-колы
а если туземцы перестанут меняться добрые колонисты вообще перестанут приезжать и туземцы помрут с голоду... :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.06.05 9:28 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Serpey писал(а):
передача авторского права есть соглашение
нет соглашения - нет возможности заработать деньги
кому будет нужно ... что-то что нельзя продать?

Вот! Именно!
И я об этом же говорю!
А если это не будет никому нужно, то никакой финансовой поддержки автор не получит! Никаких "раскруток", никаких спонсоров продюсеров и прочая. Крутись сам, как хочешь. Собирай деньги, плати за запись, сведение и мастеринг, оплачивай тираж


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB