Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 14:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.06.05 11:48 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
De Niss писал(а):
можно найти сотни прецедентов и судебных разбирательств, начиная с библиотеки Мошкова.

причем схема совершенно одинаковая:
собираются несколько придурковатых менеджеров (которые ничего конструктивного сделать не могут) и решают брать денежку за то что другие отдают совершенно бесплатно. Понятно что с этого момента эти "другие" начинают мешать - вот тут на помошь "гениальным" менеджерам приходит "Авторское право". :)

Вроде когда говориться "Авторское право" возникает впечатление что это имеет какое-то отншение к "авторам". На самом деле в большинстве случаев никакого. Возьмите хоть черный блюз, хоть програмное обеспечение - на "Авторском праве" наживаются те кто менее всего имеет отношение к созданию.

Так что если и воруется то вовсе не у авторов, а у того народа который на творчестве этих авторов не кисло наживается. А вот что бы было наоборот - такая редкость...

В заключении кусочек интервью с Пейджем на тему пиратства (обратите внимание что с точки зрения Пейджа "плохо" :) ):
Цитата:
GW: Не секрет, что записи Led Zeppelin для ВВС - одни из самых распространенных на пиратском рынке в истории рок-музыки. Их история схожа с "Basement Tapes" Боба Дилана, только в области хард-рока. Другими словами, каждый серьезный поклонник Led Zeppelin либо слышал, либо имеет в своей коллекции одну из версий пиратской записи. Каково ваше отношение к пиратским записям?

PAGE: Всё зависит от ситуации. Если кто-то, придя на концерт, сделал запись с микрофоном в руках, это одно дело. Он заплатил за билет, так что здесь игра честная. Но записи, украденные из студии в то время, когда шла работа над альбомом, или пробные записи, репетиции - это совсем другое дело. Я абсолютно против этого. Это - воровство. Это всё равно, что кто-то украл у тебя личные дневники и опубликовал их.

Что касается записей ВВС, меня мало беспокоит, что они так интенсивно распространялись на пиратском рынке. Какую бы версию не имели люди, она сделана не с оригинальной мастер-ленты, как наша работа. Во-вторых, не все покупают пиратские записи, а те, кто покупает - наверняка купят и мой диск для полноты коллекции и для того, чтобы послушать как я отредактировал эти записи. Я в любом случае окажусь в выигрыше. Я не могу проиграть! (смеется).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.06.05 12:15 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Это не так.

Автору после создания произведения принадлежат исключительные права на него. Поэтому ни один "придурковатый менеджер" не может предъявить претензии по поводу авторских прав.

Это может сделать либо только сам обладатель прав, либо уполномоченное им лицо (например, ассоциация по защите прав, с которой у автора заключен договор). Грамотно или безграмотно автор распоряжается своими правами - это другой вопрос. Он может передать их неконструктивному менеджеру, но который платит автору. И это нормально.


Предвосхищая следующие вопросы (месяц назад была длиннющая дискуссия по этому поводу), отмечу еще один момент.

Противники авторского права часто ссылаются на мнение самих авторов, например, музыкантов, которые говорят: "Да пусть копируют, я не против"
Естественно, многие музыканты (авторы) и не будут против! :naughty: Они идут с пустыми руками на лейбл, подписывают контракт, в рамках контракта получают финансирование от звукозаписывающей компании, помощь в записи и раскрутке, в обмен на передачу авторских прав. Они продали свои права лейблу, получили деньги, теперь почему они должны быть против пиратства?! Давайте лучше спросим у звукозаписывающих компаний, то есть у обладателей прав :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.06.05 15:31 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
De Niss писал(а):
Давайте лучше спросим у звукозаписывающих компаний, то есть у обладателей прав :)

ну в случае с Пейджем как раз он и есть правообладатель (на сколько я знаю). :)
(наверное когда он начинал проект то уже изрядно поднаторел в юр.вопросах)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.06.05 0:11 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 18.01.04 1:30
Сообщения: 80
Откуда: Питер
De Niss писал(а):
Давайте лучше спросим у звукозаписывающих компаний, то есть у обладателей прав :)


Да, давайте спросим: какого черта лицензионная продукция стоит такие бешеные деньги? :) Взять тот же аудио компакт-диск, который, на самом деле, стоит копейки, а продается по 20-30 долларов. Очевидно банальное желание рубить бабло, а раз так... :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.06.05 0:20 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 18.01.04 1:30
Сообщения: 80
Откуда: Питер
NuLL писал(а):
Я например искал в городе диски Сатриани, был готов потратить деньги на лицензионные, но НЕТУ такого. Полки заполнены всяким гавном: Звери, Фабрика, рэпа американского. А что понастоящему классное нет!


Кстати, NuLL, если тебе некуда потратить деньги - то можешь заказывать лицензионные диски на Озоне, например. Я как-то присмотрел там диск Джерри Рафферти (made in USA) - попробуй, найди в инете... но в итоге все-таки жаба задушила 8). Может, когда появится лишняя пятихатка, куплю :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.06.05 16:46 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Freddy писал(а):
Да, давайте спросим: какого черта лицензионная продукция стоит такие бешеные деньги? :) Взять тот же аудио компакт-диск, который, на самом деле, стоит копейки, а продается по 20-30 долларов.

Мы давеча на егитаре 8 страниц исписали на эту тему, так что можно уже FAQ писать, тем более что вопросы-то одни и те же...


Q: Почему лейблы продают лицензионные диски так дорого? Они должны стоить не дороже пиратских!

A: Себестоимость пиратского диска примерно равна цене болванки, т.е. 10 рублей.

В себестоимость конечного лицензионного продукта входит стоимость записи и прочих студийных работ, зарплата персонала, какие-то гонорары музыкантов (даже если не считать прибыль, жрать им что-то надо и жить где-то надо, а работа в студии - это несколько месяцев), издание, доставка (лицензии не печатаются в каждом подвале).

По данным компании SoundScan, в 1995 г. всего было выпущено 146 724 наименований альбомов. 91 процент из них был продан тиражом менее 5000 копий.

Ладно, возьмем 5000 копий как средний тираж альбома.

Сколько стоит запись альбома? Кортни Лав называла цифру $500.000. Оставим эту цифру ей, ни один наш музыкант столько денег на альбом не тратил.
Но инструменты+работа в студии+сведение+изготовление оригинал-макета чего-то стоит, верно?
Скажем, $20000 на инструменты и аппаратуру, $10000 на студию и все дела - это всего лишь полупрофессиональный уровень, и я не включил репбазы и прочие радости достудийного бытия.
Добавим год работы над альбомом (включая создание, репетиции, запись), который надо на что-то жить. Возьмем прожиточный минимум на уровне $300 x 5 музыкантов x 12 месяцев = $18000. Сразу оговорюсь, что прожить на эти деньги в Москве невозможно.
Не будем считать деньги на раскрутку, оставим отдельно организацию тура, оставим только то, что уже посчитали.

$20.000 + $10.000 + $18.000 = $48.000

Обратите внимание: эта сумма им нужна только для того, чтобы просто окупить свое полуголодное существование. Без прибыли.

Считаем требуемые сборы с диска:
$48.000 / 5000 = $9.6

Прибавим себестоимость диска - еще пару долларов (болванка+доставка+оплата торговли) и получим:

$9.6 + $2 = $11.6

ИТОГО: нами получена себестоимость лицензионного диска - $11.6 или 325 рублей.


Q: Так почему же тогда многие диски продаются не за 350-400 рублей, а за 20-30 баксов?

A: Несмотря на все вопли о сверхприбылях компаний, я уверен, что ни один лейбл не задирает цену на диски намного выше реальных расходов.
Это никому не нужно.
Индустрия дисков - массовое производство, но не обычное, а производство копий. Каждая дополнительная копия лицензионного диска действительно стоит очень дешево, поэтому самим издателям не выгодно задирать цену на диски до непомерно высокого уровня.

Разговоры о сверхприбылях исходят из другого. Есть отдельные альбомы и отдельные исполнители, на которых лейблы заработали кучу денег. Но большая часть исполнителей - это те, кому денег дали, а окупиться не смогли.

Это рисковый бизнес, и здесь действуют законы высокорисковых инвестиций. На один успех - десять поражений. Доходы от успеха покрывают расходы от поражений. Поэтому, когда считаете сверхдоходы компаний от успешных альбомов, не забывайте и сверхубытки от неуспешных.

Q: Музыканту выгодно пиратство, потому что о нем узнают многие и придут на концерт - а он заработает деньги на концерте!

Свобода - любимое слово американцев.

Человек свободен в выборе. Музыкант свободен в выборе.

Законодательство об авторском праве НЕ устанавливает, что музыку, программы и т.п. надо ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДАВАТЬ. Нет! Оно лишь закрепляет за автором исключительное право решать, как пользоваться продуктом труда.

Если диски продавать невыгодно, а выгодно играть вживую - играй! Это твоё право. Он может пиарить себя в Сети, раздавать записи бесплатно - нет проблем. Кто ему запрещает?

Вот в чем суть.

И, выступая против системы авторских прав, ты выступаешь против прав автора распоряжаться своим произведением.

А теперь давайте спросим музыканта, хочет ли он продавать свои диски или распространять бесплатно?

Возможно, да. Тогда он у себя на сайте выкладывает свою музыку и раздает.

Но если тебе выгодно продавать диски - продавай! Это твой выбор, и ты защищен авторским правом. Ты можешь заниматься этим сам: профинансировать свой альбом, растиражировать, заключить договоры с дистрибьюторами - и получить деньги в свой карман. Или пролететь в трубу.

Можешь пойти в звукозаписывающую компанию - к этом никто не принуждает! - но ты можешь: тебе дадут поддержку, запишут, растиражируют, прорекламируют, и дадут какой-то процент с продаж. Не 100%, конечно, а гораздо меньше, но (а) шансов вылететь в трубу у тебя нет, все риски берет на себя лейбл (б) ты получаешь за их счет раскрутку.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.06.05 16:58 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
А, вот еще.... самый частый вопрос:

Q: А у тебя самого все программы на компе лицензионные?

A: Нет, не все.

Как потребитель, я бы с удовольствием пользовался только лицензионными программами, если бы все ими пользовались.

Не потому, что я правильный, а потому, что это было бы для меня эффективно и ВЫГОДНО. Купив хорошую программу, скажем, за 300 баксов, ты получаешь конкурентное преимущество перед теми, кто её купить не может - это очевидно.

А покупать средство производства за 300 баксов, если твой конкурент получает его за 3 бакса означает, наоборот, неэффективность.

И это проблема не моя - потребителя, а проблема производителя продукции. Я не буду бороться за его авторские права. У всех крупных компаний есть представительства в России - пусть они этим и занимаются. А если, как в примере с allofmp3, представители не могут дойти до общегражданского суда и доказать свою точку зрения, то сами виноваты.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.06.05 17:44 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.11.04 20:28
Сообщения: 283
Откуда: Москва
:shock:
Мне непонятна позиция, с которой вы подходите к этому вопросу.
Если человек с низким доходом хочет жрать черную икру, но, естественно, не может этого делать - на нем это ни коим образом не скажется, ибо икру можно заменить чем-то иным, по средствам. Если человек (особенно молодой, студент) хочет слушать хорошую музыку, но не может этого сделать (15-16 баксов - это целая стипендия), то чем можно заменить эту потребность? Образование, художественно-эстетическое и нравственное развие должно быть доступно всем.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.06.05 19:01 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
De Niss,
не надо притягивать цифирки за уши. :)
На самом деле отпечатаь болванку с матрицы стоит копейки.
Я совсем не пойму почему надо включать затраты по созданию в стоимость дисков - это никак не связано.
Денежку за услуги сведения, создания мастер-копии берут совсем другие люди которым вообще параллельно будешь ты это распростронять или нет: они свое все равно возьмут.
Питание и проживание - то же самое.
И почему каждый раз надо тратить по 20к на аппаратуру? - в конце концов есть аренда :)

Мы живем не в 19 веке когда действовали законы Спенсера и Маркса.
И цена в этой области не определяется как "материалы + работа + накладные расходы", а зависит от спроса; спрос можно сформировать руками (что и делается).
И основные затраты здесь не на производство. Скорее всего цена на лицензионную продукцию просто декларируется (как цена на чайники и телевизоры), а не понижается она потому что коллеги по цеху голову оторвут.
Никакого риска там нет, не более чем везде (все таки это не торговля оружием :)).
Я почти уверен что если продается хотя бы 10% тиража то окупается весь тираж (так обстоят дела с книгами и тут я думаю так же). А вот сверхприбыли там таки очень могут быть потому как дополнительные тиражи (про которые ты почему то не говоришь) попадают уже точно в цель. :)
Что касается среднего тиража в 5000 - может одного тиража в 100000 хватит чтобы перекрыть эти 91%? :)

Я читал в компьютерре интервью с пиратами на тему пиратства в области видео.
Затраты на производство гораздо более конкретные и оправданные чем у легалов (мужик кажется даже билеты для курьеров учел) а качество бывает даже лучше (парадоксально но факт). Пираты получают прибыль только за счет своей сверхоперативности и более гибкой реакции на потребности рынка.
Причем сверхприбылей (как все мы думаем) у них нет: нет возможности сформировать спрос.
И вот то что меня совсем удивило - у мужика было какое-то обоснование того что пираты не уменьшают прибыль легалов: деньги крутятся в несколько раз большие чем у пиратов.

Авторское право очень сильно тормозит развитие везде где нужно использовать чужые результаты и выгодно совсем не авторам.
Другой вопрос что с существованием этого приходится как то считаться , но из этого не следует что это "правильно" :).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.06.05 19:50 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
PM писал(а):
Образование, художественно-эстетическое и нравственное развие должно быть доступно всем.

полностью согласен
надо еще правда медицину добавить :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB