Это мы опять по второму кругу пошли.
Не принадлежит диск группе. В этом диске львиная доля работы и затрат той компании, которая его записывает, раскручивает и продвигает. И диск принадлежит совместно автору и компании. Автору - авторское право, компании - права изготовителя фонограмм. Это четко прописано в законах. И если вы внимательно присмотритесь к тому, кого покупают, то это в основном музыканты, раскрученные лейблами.
Не может быть универсального закона. Невозможно законодательно урегулировать всё до последнего чиха автора.
Законодательство передает автору
исключительные права на произведение, дает ему право
единолично распоряжаться этими правами, продавать их, менять, дарить - то есть делать что угодно
единолично, зарабатывать на этом деньги или раздавать бесплатно. И это только его - автора - право. Что еще можно закрепить законодательно? Запретить автору продавать свои права? Тогда вы у автора отберете возможность получать деньги за свой труд. Кто возьмется финансировать группу, не имея защиты своих финансовых вложений?
Ты говоришь:
Цитата:
надо сделать так что бы когда эти цели расходились всегда решал автор
А с какой радости это должен только автор решать? Сегодня музыкант несет демо-диск и согласен на любые условия, лишь бы его раскрутили, а завтра он - звезда, и ему мало 10% с продаж дисков. Людей, финансирующих музыку, не надо от произвола групп защищать? Разрушить музыкальную индустрию? Так мы и говорили про это: будет Вася приходить с завода вечером и писать музыку...
Цитата:
в чем основа претензий к Мошкову?
Основа в том, что он размещает чужие произведения в сети, нарушая права авторов. Все библиотеки действуют по принципу: пусть автор напишет, мы уберем его книги. Хотя закон определяет совершенно другой порядок, и сам Мошков это знает.
Цитата:
в чем основа претензий лейблов к напстеру
Они защищают свои права на альбомы.
Цитата:
заметьте ни один автор сам (ни его юрист ни доверенное лицо) никаких претензий не предъявлял
Предъявляли, и еще какие. Та же Металлика - один из самых беспощадных борцов против Напстера и им подобных. Другое дело, что действуют они через те же лейблы.
Или те же союзы и ассоциации. Разве это не представители авторов? Почитай любой договор автора с подобной ассоциацией - суть договора в том, что ассоциация занимается в т.ч. юридической защитой прав.
Автор может и сам подавать в суд, но для одного человека это сложно и нерезультативно:
http://www.crime-research.ru/news/03.31.2005/1903Цитата:
цель автора донести до потребителя (слушателя, зрителя, пользователя) результат своего труда
А накормить семью у автора нет цели?
Музыканты и композиторы святым духом должны питаться?
Вот вам пример, хоть и из другой области: на то, чтобы написать 1 (одну) лекцию Академии уходит примерно 1 (один) месяц работы 1 (одного) человека. Без учета корректировок, приложений и т.п. Считаем, сколько нужно времени на то, чтобы создать программу 1-го курса (30 лекций). Представьте, что вы сегодня начали заниматься творчеством - любым, и на это вам нужно 30 месяцев. Сколько вам нужно денег, чтобы просуществовать это время?
А ты говоришь - донести до потребителя...
Чтобы просто донести до потребителя, можно на сайт выложить свой шедевр, и никто не нужен больше.