Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 19.03.24 8:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электрогитара соло
СообщениеДобавлено: 24.01.14 22:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 12.01.14 20:26
Сообщения: 13
А что никто не видел как играют теппингом ? И ещё есть стиль игры фингерпикинкг на ютьюбе можно всё увидеть и услышать!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогитара соло
СообщениеДобавлено: 25.03.14 11:24 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Daddy777 писал(а):
какой нейлон?
это ЭЛЕКТРОгитара с ЭЛЕКТРОмагнитным звукоснимателем и стессно со стальными струнами, поскольку нейлоновые не наводят магнитного поля.
Joe Pass не играет на нейлоне


С чего Вы взяли, что это электрогитара?
Это АКУСТИЧЕСКАЯ гитара с с электромагнитным звукоснимателем. А это совсем не одно и то же!
На электрогитаре такую фактуру, как на акустике со звукоснимателем (в том числе и электромагнитным), сыграть невозможно.
Возможности электрогитары намного меньше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогитара соло
СообщениеДобавлено: 25.03.14 13:23 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
Это акустическая гитара с металлическими струнами и электромагнитным звукоснимателем. Это правда. Но, наверное, это не вся правда.
Чтобы был такой звук, который мы слышим, там обязательно должен быть еще как минимум один дополнительный звукосниматель (например, электретный микрофон). Без дополнительного звукоснимателя эта гитара будет жить в режиме обычной электрогитары, т.к. звук будет сниматься только со струн, но никак не с корпуса.
Думаю, что этот дополнительный звукосниматель ставится на подставку, которая точечно крепится к верхней деке и частично прикрывает нижний резонаторный вырез. На эту же подставку, скорее всего, крепится дополнительно процессор эффектов и микширования.
Но это только соображения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогитара соло
СообщениеДобавлено: 25.03.14 22:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Так-с давайте разберемся с этим вопросами по-порядку.

Во-первых, то, на чем играет Джо Пасс, называется полуакустической электрогитарой - http://mastaguitar.ru/poluacusticheskie ... uitars.php

Зачем нужна элетрогитара, у которой корпус не цельнодеревянный - не "доска", как его называют элекрогитаристы, а некий своеобразный резонатор (более узкий в смысле ширины обечайки, с более толстыми деками и эфами вместо традиционного резонаторного отверстия)?

1. Для того, чтобы на ней можно было заниматься даже без подключения и при этом хоть немного себя слышать.
Дело в том, что на полуакустической, или как её еще называют - джазовой, электрогитаре как правило НЕ играют с перегрузом, то есть с дисторшеном. Играют на ней нормальным, не обрезанным, не перегруженным звуком, извлекая звук медиатором или пальцами правой руки. Поэтому для таких музыкантов (то есть, не пользующихся перегрузом) вполне можно заниматься (и при этом "правильно" себя слышать) даже без подключения к аппаратуре. Кстати, при этом, и это нужно отметить особо, меньше страдает и разрушается слух, ведь мы слышим естественный звук.

2. А вот при игре на сцене, когда такая гитара подключена и звук со струн снимается магнитными звукоснимателями (как и у обычной электрогитары - "доски"), на звук все равно (хотя и очень немного - всего процентов, наверное, на 5, не больше) подмешиваются и вибрации верхней деки корпуса, который все равно, косвенным образом передает на датчик свои колебания, заставляя его микро-вибрировать. Эти микро-вибрации - как бы "отклик" корпуса, и накладывается на основной звук, снимаемый датчиками со струн и добавляя к нему чуть-чуть "работы" или можно сказать "дыхания" корпуса инструмента. Это не очень сильно заметно в звуке, но все-таки это есть, делая звук более живым и чуть-чуть более насыщенным, более красивым, не таким однообразным, как у электрогитары "доски". И если сравнить звучание цельнодеревянной электрогитары - "доски" и полуакустики, в подключенном конечно виде, то небольшие звуковые различия будут ощущаться.

Ну а теперь собственно по главному вопросу
timey писал(а):
Почему не возможно слушать электрогитару без других инструментов, строй у неё такой же как и у классики.
Звук, та же самая волна. Но без баса, надоедает а течении нескольких минут.


Потому что у неё очень однообразный тембр звучания. И это самое главное. Ведь звук у электрогитары снимается только со струн. То есть, при этом никак не задействуется корпус инструмента, он не обрабатывает звук, не добавляет "дыхание" дерева, работу объема, ощущение глубины. Это раз.

А теперь самое интересное. Звук со струн электрогитары снимается звукоснимателями только в двух плоскостях вибрации струны. В третьей плоскости традиционный магнитный звукосниматель просто не способен снимать колебания. Это делает звучание электрогитары более бедным. Её звук получается как бы плоским. Он, как бы это сказать... получается как бы в 2D-звучании. В то время, как у всех акустических инструментов звук передается на корпус в трех плоскостях. И тогда получается гораздо более богатая звуковая картина - как бы 3D-звучание!
Но нужно сказать, что сейчас уже разработан магнитный звукосниматель (хамбакер), который все-таки научили слышать струну не в двух, а в трех плоскостях - http://cf.takamine.com/?fa=elec_triax. Но такой звукосниматель нужен в основном для акустической гитары с металлическими струнами, чтобы с его помощью можно было снимать с струн гитары более богатое звучание (хотя он тоже, как и все прочие магнитные звучки, плохо слышит корпус инструмента). Для электрогитары, на которой играют с дисторшеном такой звукосниматель не нужен - он просто избыточен, в нем нет никакого смысла. Зачем нужно вначале снимать с гитары более богатый звук, чтобы потом все его богатство обрезать, упростить, убить через дисторшен?! :dontknow:

Кстати, скрипку в варианте "соло" - то есть, без сопровождения (без фортепиано, гитары, клавесина или того же оркестра), тоже слушать достаточно утомительно. Несмотря на то, что звук скрипки ОЧЕНЬ богат по тембровым характеристикам, отсутствие баса и сопровождающих голосов очень обедняет общую картину звучания музыки и делает её не просто монофонической (то есть, такой, где мелодия является главной - доминирует над всеми остальными сопровождающими голосами: басом, аккомпанементом и подголосками), а ВООБЩЕ одноголосной (то есть, такой, где есть только мелодия и ничего более).

Например, традиционная армянская народная музыка знала только одну мелодию и больше ничего. Армяне в старину играли или пели только одну мелодию и были на протяжении столетий этим вполне довольны (кстати, дудук - этому пример). В отличие от них, у их соседей - грузин была вполне полноценная полифоническая музыка (в частности хоровая - знаменитое хоровое грузинское пение), но несколько своеобразная по гармонической основе и голосоведению (например, параллельные квинты или кварты).

У русских тоже всегда была в том числе и очень сложная полифоническая музыка (в которой есть несколько самостоятельных голосов, каждый из которых является мелодией и одновременно сопровождение для других мелодий - это очень круто!). Достаточно послушать, как пели в старину бабушки в деревнях, когда собирались на посиделки-вечерки или пряли (есть профессиональные записи и исполнение этих напевов), чтобы убедиться, насколько они были совершенны. Как правило такие бабушки имели от природы и в силу любви к пению на протяжении всей жизни ОЧЕНЬ развитый музыкальный слух, хотя ничего не понимали в нотах и музыкальной грамоте!

Так что мы традиционно, на уровне генной памяти склонны все-таки к многоголосной музыке (где есть мелодия и сопровождающие, аккомпанирующие голоса) и нам слушать одноголосную музыку (ту же скрипку-соло) несколько менее комфортно и кажется более скучным, бедным и однообразным...

Уф-ф... получилось ответить несколько пространно, но вроде бы по теме... :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогитара соло
СообщениеДобавлено: 26.03.14 11:12 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.10.09 9:03
Сообщения: 429
Откуда: Пермь
SVV писал(а):
То есть, при этом никак не задействуется корпус инструмента, он не обрабатывает звук, не добавляет "дыхание" дерева, работу объема, ощущение глубины. Это раз.

А зачем тогда электро гитары делают из разных пород дерева? причем в одной гитаре могут быть несколько пород.
И считается что винтовое соединение грифа хуже цельного. Т.к. это все типа влияет на звук...
По сути можно струны на арматуру натянуть... на дисторшене разницы всеравно не будет...
И всеже делают... и стоят от этого гитары по разному... И наверное звучат... ?
Или можно любую доску за 2000р купить и не париться?

_________________
Завис на II курсе
AVD OneManBand Project (контакт)
AVD OneManBand Project (youtube)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогитара соло
СообщениеДобавлено: 26.03.14 12:28 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
Вячеслав Вениаминович, не пространно. Все по делу.
Но хотелось бы еще немного пройтись по теме звукоснимателей.
Очень красивое и логичное объяснение про влияние микро-вибраций звукоснимателя.
Не понятно, почему не ставят совместно электромагнитные и электроакустические звукосниматели. При этом, на одной гитаре может быть по несколько того или другого вида.
А с электромагнитными звукоснимателями оказалось все очень цинично.
Бывают однокатушечные (single coil, сингл) и двухкатушечные (humbucker – подавитель фона, хамбакер).
Сингл - лучше чёткость звучания, но большая чувствительность к электромагнитным помехам и низкий уровень сигнала.
Хамбакер - две катушки, расположенные рядом на одном магнитопроводе, включенные в противофазе. Низкие шумы от электромагнитного фона обеспечиваются за счёт алгебраического сложения сигналов от двух катушек. Но теряется часть спектра колебания струны за счет небольшой разности фаз полезного колебания (вызванной расстоянием между катушек).
Хамкенселлер или стековый хамбакер (humcanceller, фоно-погаситель) - две катушки расположены одна над другой на общем магнитопроводе. Более полный спектр колебаний в сравнении с хамбакером (ближе к синглу). Уровень сигнала и эффект шумоподавления схожий с хамбакером.
"Three plans, 3D" - сродни нашим нанотехнологиям. Конторе нужно продавать, здесь вопросов не возникает. Здесь бизнес, а там чисто физика.

http://www.guitarplayer.ru/wiki/%D0%97% ... 0%BB%D1%8C

Вывод по электрогитаре
Думаю, что без разницы из какой породы дерева сделана электрогитара. Нужен идеальный гриф, качественные звукосниматели, хорошие струны, минимум металла в самой гитаре.
Некоторые и горные лыжи инкрустируют "камешками" :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогитара соло
СообщениеДобавлено: 26.03.14 12:44 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.12.04 8:52
Сообщения: 434
Откуда: Санкт-Петербург
А помните этот ролик, где электрогитару делали из лопаты? Забавно было смотреть :).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогитара соло
СообщениеДобавлено: 26.03.14 13:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Stealth писал(а):
SVV писал(а):
То есть, при этом никак не задействуется корпус инструмента, он не обрабатывает звук, не добавляет "дыхание" дерева, работу объема, ощущение глубины. Это раз.

А зачем тогда электро гитары делают из разных пород дерева? причем в одной гитаре могут быть несколько пород.
И считается что винтовое соединение грифа хуже цельного. Т.к. это все типа влияет на звук...
По сути можно струны на арматуру натянуть... на дисторшене разницы всеравно не будет...
И всеже делают... и стоят от этого гитары по разному... И наверное звучат... ?
Или можно любую доску за 2000р купить и не париться?


Посмотрите два ролика Александра Пушного как раз по этой теме - все увидите и услышите сами:

Пушной - Тест гитар Gibson!




Пушной - ВТОРОЙ тест гитар Gibson (analog sound)




И еще вот один новый ролик (сам его еще не смотрел, сейчас буду тоже смотреть :-) ):

Пушной - Сравнение ДОРОГОЙ и ДЕШЕВОЙ гитары Fender!



Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогитара соло
СообщениеДобавлено: 26.03.14 13:31 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 755
Откуда: г. Москва
KAA писал(а):
Не понятно, почему не ставят совместно электромагнитные и электроакустические звукосниматели.

Ещё как ставят.
http://dynatone.ru/info999007857

_________________
MorozTV


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрогитара соло
СообщениеДобавлено: 26.03.14 13:44 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
Теперь вообще все вопросы сняты :thumleft:
И Пушной порадовал от души :punk:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB