Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 1:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: К теме: «О СВОБОДНОЙ ГИТАРНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ»
СообщениеДобавлено: 30.04.05 8:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.04.05 7:13
Сообщения: 30
Откуда: Minsk
Hi Guitar Mans!
Rock On!

ЛАДОВО-ТОНАЛЬНАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ И
ИНТОНАЦИОННАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДВЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ,
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «СУЩНОСТИ»,
повторяю: две АБСОЛЮТНО разные, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «сущности»!
ИНТОНАЦИОННОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗНАНИЯ (ИДЕАЛЬНОГО) в музыке.
ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ
(МАТЕРИАЛЬНОГО) в музыке.
ПОРА, наконец «МУЗЫКАНТУ» ПРИЗНАТЬ и осознать
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ
В МУЗЫКЕ!
(под тональностью подразумеваются любые «звуковысотные системы»)

All Good & Excellent Mood!
Your Psychic Friend
Andrei (Zartipo)

_________________
ЗАРТИПО (The ZARTIPO) http://www.realmusic.ru/zartipo/
The ZARTIPO (ЗАРТИПО) http://www.zebox.com/zartipo/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.05 17:37 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Привет! Давненько не слышались!

Небольшой introduction нашего гостя:

Андрей Иванов, професссиональный музыкант.

Помимо обычной, традиционной музыки, развивает направление, которое сам он называет "минимализм" или "свободная гитарная импровизация". Я бы характеризовал это как возврат к традиционному, старинному способу игры музыки, когда музыкант просто следует за музыкой, не зажимая себя в рамки квадратов, тональностей, шаблонов.

Выходя за рамки тональностей, мелодия становится более свободной, может менять характер по желанию музыканта, а не когда требуется. С другой стороны, приходится отказаться от многоголосия, т.к. упорядочить разные мелодические линии вне рамок тональности довольно трудно (если не сказать - невозможно).

Тут мы недавно обсуждали индийскую музыку; там принцип построения мелодии такой же: нет полифонии, но есть "свободный полет мысли автора". Куда завел Андрея его полет - можете послушать по ссылке :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.05 19:01 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Андрей Иванов, професссиональный музыкант
Это который составитель серии уроков «Осознанная игра»? Надо же, я и не думал, что имеются такие тесные связи с aguitar. Уроки очень хорошие, спасибо! Кстати, особо хочу отметить упражнение (Пример) 1с: восходящий пассаж в A-миноре из урока №1: Базовая техника. Этот упражнение реально улучшило мою технику левой руки, просто изумительно! Полонез Огинского таки сам и «побежал».

Цитата:
ИНТОНАЦИОННОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗНАНИЯ (ИДЕАЛЬНОГО) в музыке.
ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ
(МАТЕРИАЛЬНОГО) в музыке
Очень точно замечено! Не могу не согласиться. Кстати, хорошо бы еще обсудить важность каждого определения данного аспекта. На мой взгляд, в современной музыке как раз не хватает сознательного, т. е. интонационность на низком уровне, и это пугает, ибо в результате этого музыка находится в застое. Очень мало преподносятся новых идей, более завораживающих и очаровывающих.

_________________
Пока звучит музыка - мы живем...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.05 21:22 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Цитата:
Это который составитель серии уроков «Осознанная игра»?

Предположу, что нет.
Цитата:
Уроки очень хорошие, спасибо!

Если это про те, что в сети опубликованы, то на мой взгляд слишком бессистемные, чтобы чему-то научить. Первый "урок" - набор упражнений на ПШ без описания самой техники звукоизвлечения. Потом сразу же тема "аккордовые прогрессии" на основе двух прогрессий и четырех фраз, причем неясно, откуда взята прогрессия, откуда появились фразы и как это всё связано. Взамен предлагается четыре фразы играть в случайном порядке, накладывая на две приведенные прогрессии - и это осознанная игра?
Знакомство с уроком "Анализируем соло" у меня вообще закончилось на первом абзаце анализа, на слове "аккомпонимент". Сейчас дочитал до конца - анализа соло так и не увидел, кроме пересказывания того, что уже записано в нотах.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.05 21:53 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.11.04 20:28
Сообщения: 283
Откуда: Москва
"свободная гитарная импровизация". Какая же она свободная?? Там всё ритму подчинено.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.05.05 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.04.05 7:13
Сообщения: 30
Откуда: Minsk
Привет!
Нет, это не я: ....составитель серии уроков «Осознанная игра».
---------------
Цитата: ..... На мой взгляд, в современной музыке как раз не хватает сознательного, т. е. интонационность на низком уровне, и это пугает, ибо в результате этого музыка находится в застое........
Egor
СОГЛАСЕН. Если с «ладом» всё более менее понятно,
то «интонационность» «несёт» в себе мелодия (чаще всего) - ЭТО В ТЕОРИИ;
а вот НА ПРАКТИКЕ ДОСТИЖЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ в «интонационности» полностью отдано на «откуп» мастерству исполнителя!
(Субъективно: в наше время это НЕСПРАВЕДЛИВО!)
----------------
ПРЕДЛАГАЮ ОДНУ ИЗ ГИПОТЕЗ: например, ДАЖЕ в ГОМОФННО-ГАРМОНИЧЕСКОЙ «МОДЕЛИ» (ладово-тональная звуковая система с консонирующим трезвучием, как центральным «элементом», и равномерно-темперированным строем) ДОЛЖЕН БЫТЬ «СВОЙ» ЗВУКОРЯД ДЛЯ МЕЛОДИИ.
ДРУГИМИ СЛОВАМИ: «ЕДИНАЯ» ЛАДОВО-ТОНАЛЬНАЯ ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА ДОЛЖНА ИМЕТЬ ДВА ЭВУКОРЯДА;
ПЕРВЫЙ- ЗВУКОРЯД, СОБСТВЕННО, ЛАДОВО-ТОНАЛЬНОСТИ;
ВТОРОЙ - ИНТОНАЦИОННЫЙ ЗВУКОРЯД.
ВЕРОЯТНО: «ИНТОНАЦИОННЫЙ ЗВУКОРЯД» МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ «ЗВУКОРЯД ЛАДОВО-ТОНАЛЬНОСТИ».
-------------------
Соответствующие ИНТОНАЦИОННО - ЛАДОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ непосредственно связаны с исторически конкретным типом музицирования. В этом смысле интонационно-ладовая «формула» - это предельно сжатая в музыке «модель мира» в представлении данной эпохи; своего рода «генетический код» музыки; «развёртыванием» во времени, «воплощением» которого является МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
-------------------
Цитата: ....."свободная гитарная импровизация". Какая же она свободная?? Там всё ритму подчинено.
PM
Ну, в смысле «абсолютной свободы» соглашусь.
Однако замечу, ритм даже в "свободной гитарной импровизации" является (приношу извинения за такое выражение): «помпой приводящей в движение большие массы музыкальной материи».
--------------------
МОЩНЫЙ АВАНГАРДНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ ГИТАРНЫЙ РОК (The ZARTIPO OVERPSYCHO LIVE)

The ZARTIPO OVERPSYCHO LIVE – это именно та, существующая ещё до исполнения, интонационно-ладовая и эмоционально-выразительная «данность»,
которая непосредственно подлежит исполнительской реализации.
В этом смысле интонационно-ладовая «модель» в какой-то степени подобна также музыкальному произведению.
Это связано с тем, что музыкант, импровизирующий по определённой интонационно-ладовой «модели», занимает как бы промежуточное положение между исполнителем и композитором.
В той мере, в какой он – исполнитель, интонационно-ладовая «модель» - вместе с общим планом и нормами импровизации на неё – выступает как «произведение».
В той мере, в какой он – композитор, интонационно-ладовая «модель» оказывается своего рода «темой» для импровизируемых композитором «вариаций».

_________________
ЗАРТИПО (The ZARTIPO) http://www.realmusic.ru/zartipo/
The ZARTIPO (ЗАРТИПО) http://www.zebox.com/zartipo/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.05.05 15:22 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
ZARTIPO писал(а):
ПЕРВЫЙ- ЗВУКОРЯД, СОБСТВЕННО, ЛАДОВО-ТОНАЛЬНОСТИ; ВТОРОЙ - ИНТОНАЦИОННЫЙ ЗВУКОРЯД.

Суть непонятна. Если под "интонационным звукорядом" ты понимаешь ноты, не вписывающиеся в европейскую темперированную систему, то использование таких нот - всего лишь создание лада, выходящего за рамки 12-нотной системы.

Например, в арабской музыке конкретный лад включает не просто ноты, а ноты с определенным сдвигом по частоте, то есть в одном ладу, скажем, МИ может звучать чуть выше или ниже, чем в другом. Такие правила являются составной частью лада, также как и правила о стандартных переходах из ноты в ноту, разрешена ли музыканту модуляция из этого лада в другой и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.05.05 19:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.04.05 7:13
Сообщения: 30
Откуда: Minsk
Да, можно и так; но, я думаю, есть и другие варианты.

_________________
ЗАРТИПО (The ZARTIPO) http://www.realmusic.ru/zartipo/
The ZARTIPO (ЗАРТИПО) http://www.zebox.com/zartipo/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB