Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 25.04.24 1:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.04.05 19:21 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Цитата:
что значит сохранив типичные ходы?

Например, вполне узнаваем типичный для арабской музыки тетрахорд с интервалами
полутон - полтора тона - полутон
(в до-мажоре: С-Db-E-F)

Сыграйте все ноты интервалами в октаву - ощущение "восточности" усилится.

Цитата:
а сыграйте мне на рояле типичный гитарный блюзовый бенд :)
Не надо путать все в кучу. Бенд - это технический прием, специфичный для гитары. А вот блюз на рояле сыграть можно... только надо уметь играть на рояле...

Цитата:
а теперь на гитаре типичный пассаж для ситара :)

ок, сейчас будет
Цитата:
не знаю к сожалению как это у них там называется
может есть какой аналог гаммы, а может и нет там никакого аналога

Есть, конечно. В арабской музыке - макам, в индийской - лад. В арабской музыке используются четвертьтона, но нот не 24. В индийской музыке основной "классический" лад состоит из 18 нот, но музыкант игрет любые частоты "по велению души".

Цитата:
невозможно адекватно это отобразить европейской музыкой
можно только сделать вид
Но речь-то шла не о полной идентичности, а о том, что при современной подаче и интеграции в музыку корни её остаются узнаваемыми.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.04.05 21:24 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
De Niss писал(а):
(в до-мажоре: С-Db-E-F)

это не в Fm?
я не могу никак понять как правильно определяется тональность :(
De Niss писал(а):
Сыграйте все ноты интервалами в октаву - ощущение "восточности" усилится.

усиливается и еще как
и получится в результате Мустафа-Ибрагим :)
то есть представление европейца о восточной музыке
а вовсе не сама восточная музыка и не отдельные ее элементы

возьми музыку которую играют на варгане/комуcе
все что тебе понадобиться это одна произвольная нота в любой тональности
и что получится?

на самом деле правильный ответ наверное в том что...
что то можно отобразить, а что-то никак нельзя

De Niss писал(а):
ок, сейчас будет

ну если ты это сможешь... то...
есть правда вариант
сыграть это бендами но надо как то привязаться к ладам
у меня нет никакой информации о том как там расположены ноты...
но в принципе...

вообщем это был бы неординарно, любопытно и очень поучительно

кстати если у кого-нибудь есть информация более подробная касательно индийской классической гармонии
(ссылки, библиография)
буду очень признателен

_________________
Sincerily, CG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.04.05 22:06 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Цитата:
и получится в результате Мустафа-Ибрагим
то есть представление европейца о восточной музыке
а вовсе не сама восточная музыка и не отдельные ее элементы

Так я и говорю, сочетания разные бывают. Европеец создаст европейскую музыку с уклоном в этнос, а арабский музыкант создаст арабский рэп... :)

А если нужна арабская (индийская, русская народная, шотландская)музыка в чистом виде, можно ведь слушать именно её.

Ситар можно изобразить как-то типа этого:
http://forum.aguitar.ru/files/sitar.mp3 (около 800 кб)

Ссылки по ладам я находил в Инете, но сейчас уже не помню где.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.04.05 22:51 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
похоже
причем очень
наверное все дело не столько в правильных нотах
сколько в правильном ритме

то есть нужно найти такие евроноты которые бы звучали при правильном ритме...

тогда согласен

все таки надо будет позже задаться целью
и повторить ихний лад звук в звук... :)

_________________
Sincerily, CG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.04.05 23:47 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.11.04 20:28
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Мда... Для меня все дело в волшебном звуке ситара. Если мне захочется послушать ситар - пожалуй я буду слушать ситар. И не обязательно индийскую музыку, вон французишки из группы Mukta играют на ситаре джаз и в ус не дуют.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.04.05 7:26 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Это точно, большого смысла в имитации одного инструмента другим нет. Хочешь звучание ситара - бери ситар. Хочешь перенести стиль на другой инструмент - переноси стиль. Кстати, в переходах между "куплетами" я использовал лад с арабским, а не индийским оттенком, если кто заметил... :think: Нетипично для ситара.

Проблема "интеграции" настоящей арабской и индийской музыки в европейскую совсем не в имитации и не в особых нотах. Я, например, раньше ставил вместо первой струны более толстую и настраивал первую струну так же, как вторую, со смещением на четверть тона, чтобы получить на обычной гитаре четвертьтона. Интонирование можно сделать с помощью бендов, рычага, слайда. Не проблема.

Но эта музыка, эти лады изначально создавались для одноголосного звучания. Европейские же лады сформировались при игре полифонической музыки, их ноты хорошо звучат друг с другом. Возьмине натуральный мажор или минор - все интервалы звучат благозвучно, за исключением диссонирующей малой секунды. Но как гадко диссонируют четвертьтоновые интервалы - это надо слышать. Большинство арабских ладов не подходит для построения на них полифонической музыки по европейскому принципу (когда из нот лада строят аккорды и прочие созвучия).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.04.05 11:36 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
De Niss писал(а):
Кстати, в переходах между "куплетами" я использовал лад с арабским, а не индийским оттенком, если кто заметил...

я не настолько знаком с индийской традицией как может показаться на первый взгляд :)
De Niss писал(а):
Возьмине натуральный мажор или минор - все интервалы звучат благозвучно, за исключением диссонирующей малой секунды

а откуда в миноре и мажоре малая секунда?
ты наверное имел ввиду ноты лада?

De Niss писал(а):
Большинство арабских ладов не подходит для построения на них полифонической музыки по европейскому принципу (когда из нот лада строят аккорды и прочие созвучия)

казалось бы правильно обратное - из нот созвучий строят аккорды и лады?
так как арабы пошли явно по другому пути (иначе бы получили то же самое) то не удивительно что не строятся
да и у самих европейцев не все получается - нет аккордов которые бы использовали больше чем 6 нот (кажется 6 - если не прав поправьте)
причем это не значит что их вообще нет (приятно звучащих имеется ввиду)
только с европейской полифонией из большего числа нот не построишь - принципы заканчиваются (что можно построить звучит ужасно)

_________________
Sincerily, CG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.04.05 12:00 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
возникает вопрос почему в европе есть полифония
ответ заключается в том что в европе повсеместно победил темперированный строй

есть много старой музыки которая до сих пор записана табулатурами но
переписать в ноты табулатуры не могут не по причине того что все как то хитро записано а по причине того что она не ложаться на стандартную нотную запись

и в европе раньше было побольше нот (наверное это будет в лекциях когда пойдет речь об #/b)
во времена Баха перешли на темперированный строй и опаньки
куча музыки осталась за бортом потому как строй стал темперированный
зато появилась полифония с общими принципами

короче эта тема не исчерпаема как ленинский электрон... :)

_________________
Sincerily, CG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.04.05 12:44 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Serpey писал(а):
а откуда в миноре и мажоре малая секунда?
ты наверное имел ввиду ноты лада?

Да, конечно.

Цитата:
казалось бы правильно обратное - из нот созвучий строят аккорды и лады?

В начале всё появилось именно так. Но с т.з. теории в основе лежит лад - некоторое количество нот, а из этих нот уже строятся аккорды, интервалы, мелодические линии и т.п.
Цитата:
да и у самих европейцев не все получается - нет аккордов которые бы использовали больше чем 6 нот ... приятно звучащих имеется ввиду

Приятно или нет - сильно зависит от музыкального опыта человека. Когда многие инструменты перешли с натурального на темперированный строй, многие музыканты жаловались, что инструмент звучит неприятно, аккорды фальшивят. А привыкли - и прижилось. Септ- и нонаккорды тоже сами по себе несут в себе диссонирующие нотки, но мы к ним привыкли, для нас они звучат интересно.

Цитата:
возникает вопрос почему в европе есть полифония
ответ заключается в том что в европе повсеместно победил темперированный строй

Нет, не так :naughty:
Европейская музыка и до этого была полифоничной. Как раз естественный, нетемперированный строй звучит более благозвучно, так как построен на принципе "приятного созвучия", а именно, совпадения обертонов. Темперирование строя (сначала до строя Пифагора, затем до равномерно-темперированного) несколько исказило созвучия, но мы к ним уже привыкли.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.04.05 14:43 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
Цитата:
Европейская музыка и до этого была полифоничной.

многоголосие и полифония это одно и тоже?

Цитата:
несколько исказило созвучия, но мы к ним уже привыкли

к этому не привыкнуть - там в основе физика
мы просто не слышим правильных созвучий
но на слух отличаем легко
заметь
гитару настраивают или по примам или по октавам
(можно попробовать по терциям)
и никто не настраивает по темперированной секунде
(точнее: я таких людей не встречал...)

_________________
Sincerily, CG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB