albina-gav писал(а):
Идея, конечно, интересная. Наверное, на начальном уровне это не просто - выдержать единый ритм двум исполнителям.
Moroz писал(а):
Первый исполнитель делает запись в произвольном темпе, второй играет под аккомпанимент записи первого. Это даже легче, чем играть под метроном.
albina-gav писал(а):
метроном стучит четко, а как аккомпанирует исполнитель - другой вопрос. Но может, не все так страшно, как кажется:)
Moroz писал(а):
Вот "Ёлочку" я играл под метроном обе партии подряд. В результате - при сведении в конце композиции получился разброд. Если бы я слышал аккомпанимент, такого бы не было, мне кажется. Хотя опыта ансамблевой игры у меня нет никакого, может быть я и ошибаюсь. Время покажет!
Давайте я попробую подсказать, как можно добиться нормального сведения обеих партий в дуэтной игре - у меня все-таки есть ансамблевый опыт...
Можно поступить следующим образом:
1. Сначала первый ансамблист (допустим пусть это будет солист, ведь второй - аккомпаниатор, должен в своей игре ориентироваться именно на солиста, он как бы должен как бы идти за солистом, сопровождая его игру) записывает свою партию.
Это можно сделать как под метроном, так и без него - если солист хорошо представляет музыку и держит нужный темп и ритм, а также четко и свободно ориентируется в своей партии.
Но если необходим метроном, то чтобы его работа (точнее его удары) не попали при записи в поле слышания микрофона (или микрофонов) нужно предварительно записать метроном (естественно, в нужном темпе) допустим, на ноутбук. А затем - воспользовавшись наушниками воспроизводящими эту запись метронома, записывать свою игру. Таким образом, при записи вы будете слышать метроном, а вот микрофону удары метронома не будут слышны. В то же время, вы, несмотря на то, что будете находиться в наушниках будете слышать еще и свою собственную игру - наушники же не полностью экранируют внешние звуки. Для этого нужно просто выставить в наушниках такую громкость ударов метронома, чтобы был хорошо слышен и ваш собственный звук инструмента (иначе говоря, чтобы метроном не забивал вас). Кроме того, если вы сделаете громкость в наушниках слишком большой, то их звук может дойти и до микрофона, который в этот момент будет писать вас. Таким образом, вы, при записи, сможете удерживая нужный метроритм, не разгоняясь и не замедляясь, не пропуская и не комкая никаких долей тактов или фраз/построений.
2. Солист высылает эту первую запись второму ансамблисту. И он уже, в свою очередь - слушая в наушниках игру солиста, делает запись своей партии.
Таким образом, в запись второй партии не попадет звучание солиста (т.е. первой партии) и получится совершенно чистая запись второй партии, при этом четко синхронизированная с первой. То есть, вторая партия будет точно следовать, как говорят, в такт с первой партией (ведь аккомпаниатор, играя, слышал, что звучит у солиста). И расхождения партий при сведении не должно получиться.
3. Обе записанные партии высылаются тому, кто будет делать сведение.
Преимущество такой схемы записи заключается в том, что солист может играть более свободно в смысле агогики. То есть, он может "работать" с темпом в пьесе, что называется, в любую сторону (например, где надо замедляя его (делая
ritenuto), или может как-то округлять фразы, или, если это требуется, может делать цезуры, или, допустим, останавливаться на ферматах и пр. и пр.). Это, конечно, в том случае, если он играет сообразно своему видению и пониманию музыки, а не играет "тупо" под метроном от начала до конца.
В общем, нужно просто потренироваться и поэкспериментировать, делая попытки записать совместные дубли. Вы постепенно поймете, что и как следует делать, а, кроме того, попривыкнете к манере игры друг-друга, что называется сыграетесь и все окажется не так страшно и ужасно, как кажется сейчас на первый взгляд!