Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 18.01.18 14:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Запись дуэтов на расстоянии
СообщениеДобавлено: 24.02.14 8:36 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 699
Откуда: г. Москва
Ещё два дуэта у нас сформировалось:
Ramil - Moroz, Celso Machado, "La Molatinha"
vsb - Moroz, Александр Виницкий, "Дождик"
Желающих принять участие в проекте просим подключаться, репертуарная база большая, на любой уровень подготовки.

_________________
MorozTV Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запись дуэтов на расстоянии
СообщениеДобавлено: 24.02.14 10:50 
Не в сети
Студент Академии. Победитель Кубка НАГ-2012
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1101
Создала тему Концерт дуэтов НАГ - 2014

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запись дуэтов на расстоянии
СообщениеДобавлено: 24.02.14 12:24 
Не в сети
Студент Академии. Дипломант конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.03.13 20:41
Сообщения: 723
Откуда: Тюмень!
Идея, конечно, интересная. Наверное, на начальном уровне это не просто - выдержать единый ритм двум исполнителям. Попробовать в то же время хочется. Пока не уверена, что тоже смогу принять участие в дуэтном исполнении. Пока силы и время брошены на конкурсные пьесы. 1 апреля совсем рядом... надо подумать. На этом концерте будут только дуэты или индивидуальное исполнение тоже допускается? Помнится, мы ко дню победы делали концерт, его уже не будет или будет отдельный от дуэтов?

_________________
II Курс
Альбина


Мои записи: http://youtube.com/user/gavrishalbina/videos?view_as=public


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запись дуэтов на расстоянии
СообщениеДобавлено: 24.02.14 12:29 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 699
Откуда: г. Москва
albina-gav писал(а):
Наверное, на начальном уровне это не просто - выдержать единый ритм двум исполнителям.

Первый исполнитель делает запись в произвольном темпе, второй играет под аккомпанимент записи первого. Это даже легче, чем играть под метроном.

albina-gav писал(а):
На этом концерте будут только дуэты или индивидуальное исполнение тоже допускается? Помнится, мы ко дню победы делали концерт, его уже не будет или будет отдельный от дуэтов?


Диана уже ответила на этот вопрос, Концерт ко Дню победы будет отдельно.

_________________
MorozTV Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запись дуэтов на расстоянии
СообщениеДобавлено: 24.02.14 13:02 
Не в сети
Студент Академии. Дипломант конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.03.13 20:41
Сообщения: 723
Откуда: Тюмень!
метроном стучит четко, а как аккомпанирует исполнитель - другой вопрос. Но может, не все так страшно, как кажется:)

_________________
II Курс
Альбина


Мои записи: http://youtube.com/user/gavrishalbina/videos?view_as=public


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запись дуэтов на расстоянии
СообщениеДобавлено: 24.02.14 13:08 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 699
Откуда: г. Москва
Вот "Ёлочку" я играл под метроном обе партии подряд. В результате - при сведении в конце композиции получился разброд. Если бы я слышал аккомпанимент, такого бы не было, мне кажется. Хотя опыта ансамблевой игры у меня нет никакого, может быть я и ошибаюсь. Время покажет! :-)

_________________
MorozTV Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запись дуэтов на расстоянии
СообщениеДобавлено: 24.02.14 19:10 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1525
Откуда: Национальная Академия Гитары
albina-gav писал(а):
Идея, конечно, интересная. Наверное, на начальном уровне это не просто - выдержать единый ритм двум исполнителям.


Moroz писал(а):
Первый исполнитель делает запись в произвольном темпе, второй играет под аккомпанимент записи первого. Это даже легче, чем играть под метроном.


albina-gav писал(а):
метроном стучит четко, а как аккомпанирует исполнитель - другой вопрос. Но может, не все так страшно, как кажется:)


Moroz писал(а):
Вот "Ёлочку" я играл под метроном обе партии подряд. В результате - при сведении в конце композиции получился разброд. Если бы я слышал аккомпанимент, такого бы не было, мне кажется. Хотя опыта ансамблевой игры у меня нет никакого, может быть я и ошибаюсь. Время покажет! :-)


Давайте я попробую подсказать, как можно добиться нормального сведения обеих партий в дуэтной игре - у меня все-таки есть ансамблевый опыт...

Можно поступить следующим образом:

1. Сначала первый ансамблист (допустим пусть это будет солист, ведь второй - аккомпаниатор, должен в своей игре ориентироваться именно на солиста, он как бы должен как бы идти за солистом, сопровождая его игру) записывает свою партию.

Это можно сделать как под метроном, так и без него - если солист хорошо представляет музыку и держит нужный темп и ритм, а также четко и свободно ориентируется в своей партии.

Но если необходим метроном, то чтобы его работа (точнее его удары) не попали при записи в поле слышания микрофона (или микрофонов) нужно предварительно записать метроном (естественно, в нужном темпе) допустим, на ноутбук. А затем - воспользовавшись наушниками воспроизводящими эту запись метронома, записывать свою игру. Таким образом, при записи вы будете слышать метроном, а вот микрофону удары метронома не будут слышны. В то же время, вы, несмотря на то, что будете находиться в наушниках будете слышать еще и свою собственную игру - наушники же не полностью экранируют внешние звуки. Для этого нужно просто выставить в наушниках такую громкость ударов метронома, чтобы был хорошо слышен и ваш собственный звук инструмента (иначе говоря, чтобы метроном не забивал вас). Кроме того, если вы сделаете громкость в наушниках слишком большой, то их звук может дойти и до микрофона, который в этот момент будет писать вас. Таким образом, вы, при записи, сможете удерживая нужный метроритм, не разгоняясь и не замедляясь, не пропуская и не комкая никаких долей тактов или фраз/построений.

2. Солист высылает эту первую запись второму ансамблисту. И он уже, в свою очередь - слушая в наушниках игру солиста, делает запись своей партии.
Таким образом, в запись второй партии не попадет звучание солиста (т.е. первой партии) и получится совершенно чистая запись второй партии, при этом четко синхронизированная с первой. То есть, вторая партия будет точно следовать, как говорят, в такт с первой партией (ведь аккомпаниатор, играя, слышал, что звучит у солиста). И расхождения партий при сведении не должно получиться.

3. Обе записанные партии высылаются тому, кто будет делать сведение.

Преимущество такой схемы записи заключается в том, что солист может играть более свободно в смысле агогики. То есть, он может "работать" с темпом в пьесе, что называется, в любую сторону (например, где надо замедляя его (делая ritenuto), или может как-то округлять фразы, или, если это требуется, может делать цезуры, или, допустим, останавливаться на ферматах и пр. и пр.). Это, конечно, в том случае, если он играет сообразно своему видению и пониманию музыки, а не играет "тупо" под метроном от начала до конца.

В общем, нужно просто потренироваться и поэкспериментировать, делая попытки записать совместные дубли. Вы постепенно поймете, что и как следует делать, а, кроме того, попривыкнете к манере игры друг-друга, что называется сыграетесь и все окажется не так страшно и ужасно, как кажется сейчас на первый взгляд! :wink: :thumleft:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запись дуэтов на расстоянии
СообщениеДобавлено: 24.02.14 19:57 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1525
Откуда: Национальная Академия Гитары
Ага... прочитал пост Дмитрия в ветке "Концерт дуэтов НАГ - 2014".

Можно, конечно, и так, как предлагает Дмитрий - вначале пишется вторая партия, и только потом на неё наигрывается (накладывается) первая - сольная...

Но я все-таки рекомендовал бы подумать, может быть лучше писать наоборот - так, как я это описал в своем предыдущем посте. Иначе может получиться очень механистичная и совершенно неинтересная итоговая запись.

Чтобы это было более понятно представьте себе следующую картину:

Допустим, на сцене концертмейстер (т.е. аккомпаниатор) "шпарит" свою партию как машина - ум-па, ум-па..., совершенно не обращая внимания на солиста. А солист (бедный :? , по-другому не скажешь!) старается "уложить" свою партию в "прокрустово ложе" концертмейстера... :(

В итоге, игра скорее всего получится совершенно бездушной и антимузыкальной - как будто" автомат пирожки печет"...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запись дуэтов на расстоянии
СообщениеДобавлено: 24.02.14 20:41 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 699
Откуда: г. Москва
Как хорошо, Вячеслав Вениаминович, что Вы высказали свои соображения в самом начале нашего проекта! Конечно же, лучше учиться не только на своих ошибках, но и на Вашем богатом опыте! До сих пор у меня была только информация с другого форума, где его участники создавали подобные дуэты. Действительно, у солирующей первой гитары остается меньше свободы, если гитарист играет под заранее записанный аккомпанимент. Получится, и правда, механически... В ритмичной, танцевальной или рок-музыке такое, наверное, уместно. На видеозаписи концерта группы "Dire Straits" я видел, как во время исполнения одного сложного скоростного соло, перед солистом встал басист и начал прыгать в такт музыке, показывая ритм и играя свою партию. Там солист явно подстраивался под аккомпанимент. Но у нас, конечно, другая песня. :-) И нам, видимо, стоит сделать так, как Вы советуете. Однако есть такие пьесы, где трудно определить, какая партия - соло. Или мелодия переходит из одной партии в другую. Или в первой партии длинные, по полтора такта, паузы. Нужно обладать солидным чувством ритма и опытом, чтобы точно выдержать такую паузу без метронома. А если играть под метроном - какая уж тут агогика? В общем, предлагаю пункт об очерёдности записи партий выпустить в такой редакции:

"Очерёдность записи партий определяется участниками дуэта исходя из художественных особенностей исполняемой пьесы."

И большое спасибо Вам за совет!

_________________
MorozTV Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запись дуэтов на расстоянии
СообщениеДобавлено: 24.02.14 23:23 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1525
Откуда: Национальная Академия Гитары
Совершенно с Вами согласен!

Действительно, в разных произведениях нужно выбирать разные варианты решений!
Тем более, когда обе партии развитые и сложные в смысле пауз, пустых тактов или длинных нот...

Кстати, в таком случае можно отдельно обговаривать с партнером концептуальную сторону исполнения: где планируем замедлить, где возвращаемся в исходный темп, где держим паузу или берем "дыхание", где плавно "въезжаем" в темп и пр.

То же самое и с динамикой - обо всем договариваются заранее: где играем форте, где у нас будет пиано, где делаем крещендо (оно должно рассчитываться очень точно: например, от такой-то доли такого-то такта, до такой-то доли такого-то такта), где играем диминуэндо, или сфорцандо (sf), или, допустим, субито-пиано (sp) и т.д.

С растембровкой так же. Договаривайтесь очень точно, исходя из художественной стороны звучания музыки, которую вы хотите получить, где, в каком месте в какую тембровую позицию уходит каждый из партнеров. И кстати, совершенно не обязательно, чтобы вы оба синхронно уходили в одну и ту же тембровую позицию правой руки. Вполне возможно, что вы где-то выберите контрастное тембровое решение - когда один участник играет, например, у грифа, а другой наоборот, у подставки...

Короче говоря, все продумывайте и прописывайте заранее, чтобы ничего не пришлось делать спонтанно и как придется!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB