GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру
http://guitarforum.ru/

Что и как мы записываем?
http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=12&t=5173
Страница 1 из 2

Автор:  Михалыч [ 18.10.12 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Что и как мы записываем?

Дорогие Форумчане!!

После моего поста в "3-я лекция: доводка гитары" меня спросили, когда можно услышать Takamine (Диана) и не разочарован ли я качеством звука (Martin). Есть анекдот, о том, что зануда - это человек, который на вопрос "Как живешь?" начинает рассказывать, как он живет! Тем не менее, отвечу и отвечу подробно, поскольку тема сиих вопросов неожиданно волнительно переплелась с моими нынешними, не сказать проблемами, но нерешенными вопросами. Ответ перенес из вышеуказанной темы в тему вновь созданную, более уместную, как мне кажется в этой ветке.

Начнем с простого. Звук у Takamine появился не вдруг. Нет, звучала она здорово сразу, но та теплота и аристократичность звука, которая проявляется в ней сегодня, начала появляться месяцев через 6-7 после регулярных на ней занятий. О технической стороне скажу коротко - все идеально. Я воочию убедился, что притча о том, что гитары мешают, нейтральны или помогают в обучении - истина.

Теперь о том, когда можно будет услышать Takamine. Здесь весь вопрос упирается уже в меня! Как товарищам по цеху, Вам всем знакомо состояние, когда твоя игра не только заставляет бегать "мурашки" по тебе самому, но и вызывает неожиданную тишину в комнате с посторонними или вызывает какие-то особенные взгляды присутствующих. Да, это - кураж! Добиться его при записи - задача необычайно сложная, для меня во всяком случае. Для меня очень важно сделать запись, за которую мне не будет стыдно, нет не стыдно, а неудобно, спустя какое-то время. Записать звук, который передаст то, что ты ощущаешь соприкасаясь с гитарой, передать то, что ты хочешь сказать. Оказывается очень непростая задача, так как при записи, как под очень мощным увеличительным стеклом вылазят все огрехи и не только технические. Нас слушают, оказывается, очень многие, и не все среди этих многих доброжелательны и лояльны. Я пока не готов. Наши Гуру говорят мне, что все более-менее, но я хочу "Ах!". Учителя столько вложили в меня доброты и знаний, что осталось только понять и осмыслить эти знания и сделать Откровение. Без этого, записываться для Форума, - не буду! Это моя личная, субъективная точка зрения.

Автор:  Martin [ 18.10.12 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что и как мы записываем?

Михалыч писал(а):
Теперь о том, когда можно будет услышать Takamine.... Наши Гуру говорят мне, что все более-менее, но я хочу "Ах!". Учителя столько вложили в меня доброты и знаний, что осталось только понять и осмыслить эти знания и сделать Откровение. Без этого, записываться для Форума, - не буду! Это моя личная, субъективная точка зрения.

Понятное желание. Никто не насилует и не торопит, только , чтоб "АХ", порой, не у каждого мастера услышишь. В любом случае, желаю, чтоб Вы были удовлетворены.
Если не секрет, а в чем экономический фокус заказа инструмента через Ибэй? Нужно ведь пошлину платить 30%-ую? (а при заказе гитары такого ценового уровня, разница в стоимости в РФ и за кордоном этим и "съедается"?). Я просто подумывал над таким вариантом приобретения, но по вышеуказанной причине отказался. Единственное, нарваться на экземпляр меньше , чем 1000$. Как , собственно, и покупка разных других штучек ниже указаной стоимости.
Спасибо!

Автор:  dsaphonov [ 18.10.12 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что и как мы записываем?

Согласен с Юрой, сколько бы я не гонялся за качеством - оно все время куда-то убегает. А если взять и сравнить себя с теми, кто раньше казался профи, то начинаешь удивляться, что они для тебя вовсе уже и не профи. Вот такая вот философия :)

Автор:  Михалыч [ 18.10.12 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что и как мы записываем?

Ребята, добрый вечер!

Видимо я не очень грамотно изложил свой взгляд на качество записей. Меня манит не столько безукоризненное техническое исполнение, сколько притягательность исполнения. Возможны какие-то "киксы", сбои не очень грубые. Важно, что бы слушатель пропускал их мимо ушей, СЛУШАЯ, что вы играете, сопереживал Вам. Здесь очень, по-моему, важно пропускать музыку через душу, выкладывая все, до последней капли. Естественно, невозможно играть в таком надрыве постоянно. Но если ты записал дорожку, прослушал ее через неделю, потом еще через неделю и сказал себе - "Это, не идеал, но это не стыдно показать людям!", значит сделан маленький шажок к мастерству. Я пока не могу себе этого сказать, хотя чувствую, что двигаюсь в правильном направлении.

Автор:  Martin [ 18.10.12 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что и как мы записываем?

Blackbird писал(а):
А с другой - можно ведь ждать этого момента всю жизнь. Потому что требования к себе тоже растут.

Есть у меня клип под названием "Анатомия ошибок". Ну да, больно. Тем более, что переснимать дубли не было никакой возможности. Пришлось "выкручиваться". Но такова была реальность на тот момент (02.04.11). Надеюсь, сейчас получается уже немножко лучше. :-)

Юра, ай молодца! Что не стесняешься прежних огрехов и вспоминаешь все это дело с улыбкой (надеюсь). На моем канале (на ютубе)тоже один юмор! :D
Прогресс у тебя есть, и заметный - и в постановке рук, и все остальное :thumleft:
Видимо очные занятия не прошли ( и не проходят) бесследно. :-)

Автор:  Martin [ 19.10.12 8:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что и как мы записываем?

Михалыч писал(а):
Ребята, добрый вечер!

Видимо я не очень грамотно изложил свой взгляд на качество записей. Меня манит не столько безукоризненное техническое исполнение, сколько притягательность исполнения. Возможны какие-то "киксы", сбои не очень грубые. Важно, что бы слушатель пропускал их мимо ушей, СЛУШАЯ, что вы играете, сопереживал Вам. Здесь очень, по-моему, важно пропускать музыку через душу, выкладывая все, до последней капли. Естественно, невозможно играть в таком надрыве постоянно. Но если ты записал дорожку, прослушал ее через неделю, потом еще через неделю и сказал себе - "Это, не идеал, но это не стыдно показать людям!", значит сделан маленький шажок к мастерству. Я пока не могу себе этого сказать, хотя чувствую, что двигаюсь в правильном направлении.

Коллеги, мы уже когда-то обсуждали аспект "душевности". Я замечу, может повторно, что сушатель восклинет "АХ" тому музыканту, кто ТОЧНЕЕ передаст творческий замысел автора. В нашем случае нужно встать на позицию, как это сделать\сыграть. И понятие ДУША может не то, чтобы помешать пониманию, как сделать точную передачу эмоций посредством музыки, а сделать это ну совсем неясным. Да, в лекциях НАГ говорится, что музыка это техника + нечто. Мы сейчас говорим о "нечто". Этому формулу дать, наверное, сложно, но окрестить это "душой" - значит напустить туману. Пусть туман остается для слушателей ( в смысле - "и как делает этот парень с гитарой то, что моя душа плачет?") . По-разному в точность передачи можно "войти". (при условии, что техника уже в порядке). Кто медитирует, кто уходит в музыкальный образ (про это, кстати, на 3 курсе рассказывается). Я просто против высказываний , что этот с душой играет, а этот без души. Не совсем так - этот ТОЧНЕЕ передает мысль. (и посредством этой передачи душевный батист слушателя резонирует с извлекаемыми звуками).
Тут еще важно в каком виде предстает гитарист. Дима Захаров приводил ссылки, как играет Ровшан Мамедкулиев.
Играет он очень здорово!!! Нет вопросов, но какие он при этом совершает всевозможные движения.Даже под заднюю деку прячется. Меня , например, это не совсем радует. НО, наверное, это помогает ему войти в заветный музыкальный образ. Да и выигрывает он в престижных конкурсах.Значит, оправдано такое действо.
Только вот Джон Вильямс....Надеюсь, без комментариев..

Автор:  Diana [ 19.10.12 9:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что и как мы записываем?

А мне очень импонирует концепция Максима Чигинцева:

Цитата:
Есть Человек. Есть его чувство. Есть желание передать это чувство людям.
Для этого он облекает чувство в форму.

Как он это делает?
1. Прислушивается к своему чувству.
2. Ищет средства, которые наиболее точно смогут его выразить.
3. Постепенно, по кусочкам, этими средствами облекает чувство в определённую форму.
4. На каждом этапе получает удовольствие от процесса. Теряет ощущение времени.

Наступает момент, когда человек облёк чувство в форму. Когда чувство и форма сливаются в одно целое, становятся полностью идентичны.

Это вызывает восхищение. Тем сильнее впечатление, чем ярче выражено единство чувства и формы.

Одни люди это понимают. И облекают свои уникальные чувства в свою уникальную форму. Другие ощущают воздействие от единства чувства и формы этого человека, но видят одну лишь форму и думают, что всё впечатление исходит от неё.
Тогда они копируют пустую форму, и не могут заполнить её своими чувствами. Это не производит впечатления. Это путь подражания. Это путь в никуда.

Цель: понимать в своих ежедневных занятиях, зачем я играю на гитаре.
Хочу ли играть так, как играет кто-то? Или хочу играть так, как смогу лишь я
на всей планете? И тогда мне некуда спешить и незакем гнаться. Нужно лишь обратить свой взор во внутрь (свои чувства), а не наружу (хочу играть как он).

Автор:  Martin [ 19.10.12 9:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что и как мы записываем?

Diana писал(а):
А мне очень импонирует концепция Максима Чигинцева:

Очень хорошо! Тоже более или менее ясное описание слагаемого "нечто". Без туманного "с душой".
Спасибо!

Автор:  Михалыч [ 19.10.12 9:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что и как мы записываем?

Я полностью согласен к крайним постом Дианы.

Автор:  Diana [ 19.10.12 9:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что и как мы записываем?

Martin писал(а):
но какие он при этом совершает всевозможные движения.Даже под заднюю деку прячется. Меня , например, это не совсем радует. НО, наверное, это помогает ему войти в заветный музыкальный образ. Да и выигрывает он в престижных конкурсах.Значит, оправдано такое действо.
Только вот Джон Вильямс....Надеюсь, без комментариев..

Меня вот тоже не радует... Более того, мешает восприятию музыки. А вот, допустим, посмотрите, как играет Джулиан Брим. Он не совершает всяких таких движений, но при этом умудряется быть очень эмоциональным.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/