Все-таки решил написать небольшой анализ игры Азабагича.
Действительно, как и написал Алексей в своем прошлом посте - это пример игры великолепнейшего большого гитариста!
И отличает его не только филигранная техника. Вернее, его техника в высшем смысле филигранна. И она не появляется просто так, потому что именно этот человек талантлив от природы именно в этом смысле (помимо других смыслов). Такая техника всегда является результатом годов поистине каторжного труда, в течении который музыкант тихо и незаметно оттачивает свое мастерство где-нибудь в скромном уголке комнаты, а нередко занимаясь даже где-нибудь на кухне или в какой-нибудь нише под лестницей и т.д.
И очень многим не удается, не хватает терпения, не достает настойчивости умудриться достичь такого уровня. Они распыляют и растрачивают себя понапрасну на всякие другие дела и увлечения.
Например, кто-то слишком рано обзавелся семьей. А её, как известно нужно кормить, а для этого нужно идти работать... семья, появившиеся дети, работа от звонка до звонка, всякие хозяйственные дела, жилье срочно для семьи раздобывать нужно, да и другие расходы обеспечивать... А заниматься тогда когда? Или, студенту-музыканту нужно кропотливейшим образом и с полной самоотдачей работать над своим совершенствованием, как будущего музыканта-виртуоза, а ему в то же самое время хочется нормальной человеческой жизни со всей массой её увлечений, желаний, страстей: хочу туда, хочу суда, надо это или то, другие уже объездили пол Европы, а я... И вот... не рассчитал собственные силы и... ничего из тебя не получилось. Распылился на вечеринки, девочек, любовь-морковь, общение с друзьями и всякую такую прочую чепуху, которая в один прекрасный момент слетела с твоей жизни, как пелена опавших осенних листьев, и бац... ты вдруг обнаружил, что ты никто и звать тебя никак (в смысле музыки)...
И таких примеров - уйма. С подавляющим большинством именно так и происходит. Ведь людей, которые с начала демонстрируют превосходные музыкальные природные данные - масса. И учатся из таких людей музыке многие.
Но... где они все?
Отвалились по ходу дела! Исчезли с горизонта.
А остались - считанные единицы. Единицы, которые смогли справиться со своими слишком ранними и многочисленными желаниями, не относящимися к ГЛАВНОМУ ДЕЛУ ЕГО ЖИЗНИ и смогли доказать и себе и другим чего они стоят...
Так вот Азабагич как раз человек этого сорта! Таких уникальных людей очень-очень мало в любой сфере деятельности. Это профи высочайшего класса, по самым большим меркам.
И я даже не говорю о его чрезвычайно развитом музыкальном таланте. Я пока имею в виду все лишь техническую подкованность его как виртуоза экстра-класса. О музыкальности, глубине выражения, бездонности проникновения и понимания им Музыки вообще нужно говорит отдельно...
Martin писал(а):
Третья часть просто в бешено-сумасшедшем темпе, мне показалось, что явный перебор.
Но каждая нотка звучит и в такой гонке.
Я хотел написать пару фраз всего лишь о техническом совершенстве Дениса. И Алексей здесь в этой своей мысли совершенно правильно все подметил!
Вот смотрите, почему так получается.
Обратите внимание на правую руку Азабагича - она практически такая же, как и у Тарреги!
А Франсиско Эйксеа был большим умницей
и более чем другие понимал, почему правая рука гитариста должна быть именно такой и никакой другой (все вы прорабатывали наши Лекции
, поэтому, надеюсь, вы понимаете о чем речь)!
Далее, у Дениса очень грамотно заточены и выверены ногти на его правой руке. И тут уже нужно вспомнить о тех знаниях о принципах ногтевого туше, о которых мы говорим в наших Лекциях уже на Втором курсе!
Наши уважаемые второкурсники - надеюсь все понятно, что я имею в виду.
Обратите внимание на его звук - сочный, четкий, наполненный, собранный воедино и глубокий. Никакого высокочастотного писка и частотного дисбаланса. Его звук не рваный и не резкий, как у многих гитаристов, которые "не слышат" своего звука, не обращают внимания на то, какого он качества и не понимают принципов работы ногтей при ногтевом звукоизвлечении. (Кстати, на многих мастер-классах Азабагича очень хорошо слышно насколько отличается качество звука у самого Дениса, и у его практикантов, пришедших к нему на занятие! Как только начинает играть Азабагич, то звук цветет всеми красками, распускаясь как великолепный цветок, настолько он у него сочный, объемный, полный и выразительный).
Итак, смотрите, что получается - у Азабагича очень грамотно заточены ногти, "тарреговская" рука и нет "лижущего" звукоизвлечения. Каждый звук, извлеченный им - четкий, точный, имеющий твердую "сердцевину-основу", обрамленную мягкой, но очень четкой, точной атакой!
Именно поэтому в ТАКОМ темпе у Дениса ВСЕ ЗВУЧИТ! Ничего не смазывается и не пропадает. Как говорят: "все великолепно артикулируется, рот чист, в нем нет никакой каши"! И это абсолютно верно. Каждый звук на своем месте, он не мешает другим звукам, каждая нота имеет точную, красивую и четкую атаку, и продолжение столько, сколько нужно для неё в этом месте. Из под пальцев музыканта безукоризненно сыплется безупречно просеянный бисер прекрасных хрустальных звуков.
Вот такими выводами я хотел поделиться с вами.
Подумайте над всем этим и постоянно обращайте САМОЕ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ на свое собственное туше, регулярно сравнивая его с эталоном, который в данном случае проявлен на примере безупречного искусства Дениса Азабагича!