Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 18.04.24 22:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.04.06 23:30 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
romanos, и что такого что параллельные квинты?
(за это в консерватории "расстреливают" или я вас неправильно понял? :))

если я не ошибаюсь у Чайковского в первом концерте фортепьяно идет вообще октавами...
на слух: партитуры я понятно никогда не видел...
или это какой то другой случай?

P.S. а в терцию вести голоса допустимо?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.06 1:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 12.11.05 23:35
Сообщения: 25
Serpey писал(а):
romanos, и что такого что параллельные квинты?
(за это в консерватории "расстреливают" или я вас неправильно понял? :))

если я не ошибаюсь у Чайковского в первом концерте фортепьяно идет вообще октавами...
на слух: партитуры я понятно никогда не видел...
или это какой то другой случай?

P.S. а в терцию вести голоса допустимо?

Вы о теории музыки и голосоведении что-нибудь знаете?
Пассажи октавами вполне допустимы, как и терциями, секстами и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.06 7:20 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.05 10:38
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск
Цитата:
У вас там параллельные квинты затесались. Вы о теории музыки и голосоведении что-нибудь знаете?
Пассажи октавами вполне допустимы, как и терциями, секстами и т.д.

romanos!
Я практически незнаком с теорией музыки и голосоведения. Будьте любезны, подскажите, в каких тактах затесались эти параллельные квинты?
Быть может, я их вытешу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.06 9:43 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
romanos писал(а):
Вы о теории музыки и голосоведении что-нибудь знаете?

о теории музыки я что нибудь знаю
а о голосоведении не знаю ничего
потому и спрашиваю :)

Basily писал(а):
в каких тактах затесались эти параллельные квинты

как я понял параллельные интервалы это когда ноты в верхнем и нижнем голосе идут последовательно по времени строго через один и тот же интервал (например параллельные октавы : с1 с2 | e1 e2| g1 g2 ... и т.д.)
но это (опять же как я понял :)) не то что бы совсем недопустимо а из серии "дурной тон".

мне кажется их можно не вычищать а дополнить нотой до трезвучия тогда параллельность пропадет...
romanos, такое решение возможно?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.06 10:47 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.05 10:38
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск
А паралельная дуодецима (квинта через октаву) тоже дурной тон?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.06 11:12 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
Basily писал(а):
А паралельная дуодецима (квинта через октаву) тоже дурной тон?

нэ знаю :)
но тоже очень интересно выяснить
romanos писал(а):
Пассажи октавами вполне допустимы, как и терциями, секстами и т.д.

приходится делать вывод что если идут параллельные интервалы то это не два голоса а один...
вопрос в том любые это интервалы или только "хорошие"?

будем надеяться что romanos ответит по подробнее ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.06 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 12.11.05 23:35
Сообщения: 25
Basily писал(а):
А паралельная дуодецима (квинта через октаву) тоже дурной тон?

Да. Не сколько "дурной тон" сколько "некомпетентность".
У вас 3 (!!!) параллельные квинты между 14ым и 15ым тактом. В вавиловском нео-бароко ето недопустимо, не говоря уже о даМилано. Запретные интервалы допустимы в народной музыке, тут их много:
http://polyhymnion.org/torban/sarmaticae.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.06 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 12.11.05 23:35
Сообщения: 25
Serpey писал(а):
romanos писал(а):
Вы о теории музыки и голосоведении что-нибудь знаете?

о теории музыки я что нибудь знаю
а о голосоведении не знаю ничего
потому и спрашиваю :)

Basily писал(а):
в каких тактах затесались эти параллельные квинты

как я понял параллельные интервалы это когда ноты в верхнем и нижнем голосе идут последовательно по времени строго через один и тот же интервал (например параллельные октавы : с1 с2 | e1 e2| g1 g2 ... и т.д.)
но это (опять же как я понял :)) не то что бы совсем недопустимо а из серии "дурной тон".

мне кажется их можно не вычищать а дополнить нотой до трезвучия тогда параллельность пропадет...
romanos, такое решение возможно?

Это ничем не замаскируешь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.06 18:08 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
romanos писал(а):
Это ничем не замаскируешь.

немного не понятно
но все равно спасибо за ответ :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.04.06 21:27 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.05 10:38
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск
Критика - это полезно. За критику – спасибо.
Только вот что непонятно:
Цитата:
У вас 3 (!!!) параллельные квинты между 14ым и 15ым тактом.

:dontknow: Может вы, romanos, просчитались?

Кроме тритона - в 14 такте нет ничего, даже со средневековой точки зрения, запретного. Хотя, за тритон в те времена можно было погореть буквально, не дойдя до разбора 15.

В 15 - да, если разбить четверти в басу на восьмушки, то 2/8 (eh) и 3/8 (da) - параллельные чистые квинты. Но ведь «ми» в басу отстоит от «ре» на 1/4, а «си» в верхнем голосе от «ля» на 1/8. Это тоже считается в теории параллелью? Допустим. А где еще?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB