romanos,
В этой истории есть два варианта доказательств. Первый вариант изложен в статье. Она основана на изложении сведений, полученных по телефону-интернету от третьих лиц. В результате мы приходим к выводам и говорим: да, это очень вероятный вариант, и авторство Вавилова более похоже на правду, чем авторство Франческо да Милано. Но для того, чтобы "вынести приговор" не только для самого себя, а для истории, требуется наличие веских, разносторонних доказательств. Возможно, они есть в новом варианте статьи.
Все доказательства в опубликованной статье ограничиваются переговорами с людьми, а тут искажения могут быть на следующих этапах:
1. Опрашиваемый не знает досконально фактов и может ошибаться.
Например, может ли Тамара Владимировна Вавилова не знать точных истоков мелодии "Канцоны"? Может. Сочинил ли Владимир Вавилов эту вещь полностью сам, взял ли мелодическую линию или гармонию из старинной музыки, или они с другом сочинили? В статье не говорится о том, что конкретно говорила дочь Вавилова, и в ответ на какие вопросы.
2. Ответ на вопрос зависит от того, как задан сам вопрос.
У нас говорят: каков вопрос - таков ответ.
Например, автор спрашивает у Леви Шептовицкого, есть ли в полном собрании сочинений Франческо Кановы произведение под названием "Канцона"? И получает ответ - нет. Хорошо, что это доказывает? Только то, что среди официально опубликованных произведений Франческо Кановы нет того, что называлось бы "Канцона". Ни больше, ни меньше. Вы слушали ВСЕ произведения ФдМ? Я - нет. И Владимир Гейзель - тоже.
Там же еще один пример - напевание Канцоны по телефону. Ну-ка напойте мне
многоголосное произведение?! Можете взять любую фантазию Франческо Кановы для эксперимента.
3. Ответ может быть неправильно интерпретирован, ошибочно или даже "умышленно", чтобы представить его как доказательство.
Например, из той же беседы:
"- Не знаю, - честно признался великий человек. - Но скорее всего – РУССКАЯ ПЕСНЯ."
Заметьте, автор выделил слово РУССКАЯ, чтобы усилить доказательность статьи. А вот мне почему-то кажется, что Леви Шептовицкий утверждал, что это скорее всего ПЕСНЯ, а "русская" было вставлено для красного словца или из-за контекста беседы. Почему? Потому что тот же "Город" нисколько не напоминает ни РУССКИЕ народные песни, ни РУССКУЮ этраду. С такой же вероятностью "Канцона" могла быть песней Led Zeppelin
Вот поэтому беседы, описанные в статье, и выводы из них могут быть приняты на веру, но доказательств там нет.
К тому же в той статье, которую мы все читали на сайте, есть всё-таки - давайте не кривить душой - сильная доля субьективного восприятия автора, много домыслов, обильно сдобренных писательским талантом и даром убеждения.
+ Пример с фрагментом Фантазии No. 30 я уже приводил (здесь тоже может быть неточность, т.к. это ноты известного
переложения для гитары, а не оригинальные ноты).
+
"Это что же, он не мог распознать современные гитарные ходы, не увидел, что музыка ну ничем не похожа на Франческо Канова, ну никак не могла быть написана в те времена?"
Откуда сделан этот вывод? Почему "Зеленые рукава" с подобными "гитарными ходами" может быть старинной мелодией, а "Канцона" не может быть старинной песней, транскрибированной Франческо Кановой?
+ Автор упоминает, что canzone по итальянски "песня", но ни слова не говорит о том, что итальянские авторы 15-16 веков не назвали бы ЛЮБУЮ песню канцоной. Музыка-канцона была продолжением стихов-канцон, а стихи эти имели определенную структуру и размер. Автор не углубляется в эти тонкости, и я тоже не силен в стихах-канцонах, и поэтому мы не можем сейчас точно сказать, соответствует ли "формат" обсуждаемой "Канцоны" тому, что считалось канцоной тогда.
Есть и противоречия:
Цитата:
Вавилов (в отличие от автора этих строк) – не дилетант, млеюший от вида «старинных» нот. Он был известным «аутентистом» - то есть энтузиастом возрождения старинной музыки в ее оригинальной упаковке.
Цитата:
Автор то ли не знал, что подделывать, то ли просто этим не собирался заниматься
То есть Вавилов стремился к аутентизму, изучал музыку в первозданном виде, но не знал, что это не канцона? Или мы говорим о том, что специалист по средневековой музыке назвал своё произведение "Канцоной", зная, что это вообще не похоже на канцону? Это примерно как написать вальс и назвать его "Фуга" - для специалиста это недопустимо.
Или вот:
Цитата:
А если я убирал «Вавилов» из поиска – на свет выплывало уже нечто совсем удивительное: например, «музыка - слегка изменённая главная тема концерта для гобоя Доменико Чимарозы». Ну при чем тут гобой, при чем тут Чимароза, у которого и под микроскопом ничего барочного не сыщешь?
Так немного раньше мы выяснили, что это "современные гитарные ходы", а не средневековая музыка, почему же эта версия о концерте для гобоя сразу отметается?
Безусловно, тема безумно интересная, и очень хотелось бы, чтобы такие красивые вещи, как "Канцона" и "Ричекар" действительно принадлежали перу русского композитора.
Я ничуть не хочу приуменьшить результатов исследования, но давайте и не преувеличивать их тоже.
P.S.
romanos писал(а):
Вавилов- автор ВСЕЙ мызыки на своей граммпластинке, кроме английской народной песни "Зеленые Рукава".
Мощно задвинули...
Уже успели найти и проверить происхождение ВСЕЙ музыки, включая Ave Maria?