Поддерживаем Дениса!
1. Как указывает автор сайта "Cool Folders ®", сам Владимир Вавилов от обсуждения темы уклонился... Вероятно, у него были для этого причины?
Неплохо бы поинтересоваться сначала его мнением.
Например, это могла быть тема, созданная кем-то из его друзей и доработанная совместно. Кто в этой ситуации автор? Нужно ли авторство этому человеку? Со времени выхода пластинки многое изменилось. И если бы В. Вавилов захотел, уже давно бы написал опровержение (как заявку на собственное авторство) со ссылкой на объективные трудности при издании пластинки, вызвавшие принятие такого неоднозначного хода.
Кстати, желающие могут попробовать списаться с В. Вавиловым и провести переговоры...
Пока же, максимум, что мы можем себе позволить - это заменить авторство Франческо да Милано на "неизвестный автор". И то при условии, что проведенная на упомянутом сайте версия признается как доказанная.
Но...
Опять-таки, мы не занимаемся историографией!!! Мы не историки и не музыковеды.
(Кстати, для лучшего понимания ситуации, хотелось бы уточнить: а по какой дисциплине защитил докторскую диссертацию «Лютня эпохи Ренессанса» Леви Шептовицкий?)
И на другой чаше весов стоит официально признанная в русскоязычных музыкальных кругах версия...
Кстати, опубликовано это произведение во многих сборниках - и везде как произведение Франческо да Милано.
2. Если у вас есть пластинка, ставшая причиной всей этой путаницы, посмотрите, нет ли на ней и "Ричеркара" Н. Нигрино?
А может и еще каких-то не менее красивых и известных произведений?
3. Сложившаяся вокруг "Канцоны" ситуация - достаточно расространенное явление. Например, никто не знает, кто написал "Романс" изучаемый в Третьей лекции Второго курса.
Существует ряд более или менее удачных обработок, одна из которых - самая известная - принадлежит Висенте Гомесу. При этом всегда указывалось, что это произведение неизвестного автора. Но... Бытует упорное мнение, что эта великолепная ностальгическая мелодия была написана кем-то из русских эмигрантов, живших когда-то в Южной Америке...
Аналогичная участь у знаменитого "Бразильского танца" (который тоже есть в программе Академии). Сначала его публиковали под авторством бразильского композитора Эйтора Вилла-Лобоса, и лишь потом признали автором Пернамбуку (это псевдоним, его настоящее имя - Хуан Гвимараес). И теперь в русскоязычной нотной литературе эту пьесу можно встретить и в том, и в другом варианте авторства...
О чем еще можно говорить, если у многих пьес И.С.Баха, написанных им для лютни и с огромным успехом исполняемых лучшими гитаристами всего мира, авторство Баха не признается Баховским обществом...
Поэтому мы и не можем претендовать на истину в последней инстанции.
Впрочем, мы рады, что вы так активно и заинтересованно вкючились в решение этого вопроса, ведь все эти сомнительные случаи действительно ждут своих исследователей. И мы будем очень рады, если вы будете среди них.
Только, пожалуйста, не спешите с выводами. Выводы в таких вещах должны быть очень и очень обоснованными.
На основании исследования сайта "Cool Folders ®" пока можно только предположить, что автором "Канцоны" является В. Вавилов. Следующая задача - доказать это мнение или опровергнуть его. Будем рады, если вы продолжите исследование вопроса.
Кстати, самые выдающиеся музыканты подчеркивают, что при работе над музыкальным произведением чрезвычайно важно стараться узнать о нем как можно больше: кем был его автор; когда и как он жил; о чем думал, когда писал это произведение; в чем суть его личности; какой была эпоха и т.д.
Мы искренне желаем вам творческих озарений и настоящих открытий на этом пути!
Марина Казакова.