Цитата:
Есть ли в программе обучения темы посвященные развитию композиторских способностей?
Есть развитие слуха, есть теория музыки, основы гармонии - то, то помогает в сочинении. Есть материалы по визуализации и видению грифа - что помогает в импровизации.
Незатронутыми в курсе пока остаются темы оркестровки-аранжировки - то, чему учат в консерваториях профессиональных композиторов.
Цитата:
И еще: в основном все известные музыканты начинали заниматься в детстве. А известны ли примеры музыкантов, которые решили заняться творчеством в зрелом возрасте(при этом до этого не имея никкой связи с музыкой)? А то я подумываю о том чтобы заняться профессионально музыкой, но боюсь уже поздно.
Основное различие между человеком, подготовленным к профессиональной работе и неподготовленным не в умении играть на инструменте, а в знакомстве с музыкой.
Если вы слушали разную музыку, интересовались ею, то у вас развит слух и музыкальный кругозор, даже если вы ни на чем не играли. Тогда будет проще. Если нет, это придется наверстывать и, конечно, сложнее. Все зависит от вас. 21 год - это только начало жизни
Как пример - Тони Макальпайн, один из техничных, скоростных и в то же время музыкальных электрогитаристов сегодня, более 10 лет играл на клавишных, и только потом взял в руки гитару. Но опыт "общения с музыкой" помог ему очень быстро стать виртуозом.
А вообще, конечно, многие известные музыканты начали заниматься в детстве - в детстве больше свободного времени.
P.S. Вячеслав Шувалов начал заниматься гитарой в старших классах; на третьем курсе бросил экономический факультет ВУЗа и ушел в музучилище, затем поступил в консерваторию. А вообще жизнь профессионального музыканта у нас в стране очень непростая.