Думаю, все зависит от цели, которую ставит себе человек, занимаясь музыкой. Если музыка для него - просто средство для того, чтобы прославиться или "срубить бабла", то он никогда не станет истинным музыкантом. Он может стать виртуозом-"спортсменом", может стать "иллюстратором", но музыкантом - нет. Конечно, виртуозная и чистая игра требует немалых усилий, но вот направлены они не туда. Направлены они только на то, чтобы понравиться публике, а в моем понимании это и называется попсой. Помните знаменитую фразу, кажется, Титомира: "Пипл хавает"? Хавает и деньги платит, но только музыки-то нету, а значит, и говорить не о чем. А вот когда целью становится сама музыка, когда человек играет потому, что просто не может не играть, то тогда уже есть о чем говорить. Тогда можно обсуждать понимание, трактовку того или иного произведения, художественные образы, которые там появляются, и многое другое. Да и просто "цепляет" такая музыка. А чистота и виртуозность исполнения вообще уходят на второй план. Правда, тут тоже не надо впадать в крайность, как один мой хороший приятель (не из наших студентов), заявляя, что "если дано Богом, то и техника никакая не нужна - все само получится". Техника нужна, но она не есть самоцель. Техника игры - это просто "язык" для того, чтобы выразить то, что хочешь. Естественно, что чем лучше ты владеешь языком, тем точнее ты сможешь рассказать обо всем. Но все же главное - это чтобы было о чем рассказать.
_________________ Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре" Ars longa, vita brevis... "Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары". Мой канал на youtube
|