a4ik писал(а):
Соответственно, беря флажолет на 7-м ладу, мы имеем больше возможностей для изменения тембра за счет положения правой руки. Иногда я зажимаю струну на 7-м и беру флажолет на 19 - так получается чуть громче и можно добавить немного вибрато.
Да это все так если исполнять на 19 одной рукой, но можно и двумя (от 19 лада до подставки еще достаточно места). На слух по тембру почти не различимо, на за счет обертонов на 19 у меня громче выходит, тем более что там (Мелодии листьев и дождя) это флажолет берется вместе с МИ 6 струна с переходом с натуральных флажолетов 12 лада, так что мне все равно куда скачек делать в 7 или 19. В результате на фоне обертонов баса МИ флажолет плохо слышен, приходится играть бас пьяно (как это Н. Крафт делает в кодах, например 22 этюд Сора или Слеза - последний бас каждой музыкальной фразы). Надеюсь, понятно объяснил.
Так вот может мне только кажется на 19 можно громче (звонче) чем на 7. Пусть кто не будь, попробует и ответит, может это только внушение