a4ik писал(а):
А можно вопрос дилетанта? Чем "фирменный диск" отличается от его сграбленной версии в лузлес формате?
Очень правильный вопрос! Побольше бы таких!
Про лосслесс-копирование я промолчу пока. Не в нем дело.
При копировании пип-в-пит (питы - это "дырки" такие в СД, ими кодируется двоичные цифры: есть "дырка" на поверхности СД -- единица, нет -- ноль), по спецификации СД копируется лишь информация об уровне сигнала в текущий момент времени (мгновенная громкость звука), а уровень сигнала -- это лишь половина звука, нужна еще и информация о времени "выхода в свет" этого мгновенного уровня. Вот тут-то все проблемы и начинаются. Дискретизация по времени на СД не цифровая, а самая что ни на есть аналоговая. Время подачи конкретного уровня на выход ЦАП синхронизируется методом записи синхропитов на СД, а при переписывании, ну скажем на компе, эти синхроимпульсы теряют свою первоначальную структуру. При копировании на компе синхроимпульсы не берутся с СД, а генерируются при помощи кварцевого резонатора сидиромдрайва (пишущего сидюка). Увы.
Это можно сравнить с кинопленкой, в которой на оригинале дырочки по краям имеют идеальный шаг, а при копировании расстояния между ними начинают "плясать". Представьте, что при этом произойдет с фильмом.
На слух, этот эффект (джиттер-эффект, называется) воспринимается как общее понижение уровня верхних звуковых частот. Как если бы эквалайзер "верхов" чуть-чуть понизили бы.
Слышно это невооруженным ухом. Не надо иметь абсолютный слух.
А вот аппаратуру, которая позволяет слышать эту разницу иметь надо. Иметь дома. Иметь дома нужно всем. Всем любителям музыки. Про сантехников, здесь, мы не говорим. Сантехники – хорошие ребята, но сейчас, давайте, не о них.