Огонь, когда-то, тоже считалься священным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нём воду. (с)
Чтобы «за словом в карман не лезть», так сказать, я слазил в аськину хистори и, с молчаливого согласия Тохи, процитирую часть нашей с ним беседы о магнетизме, тфу-ты! ... о музыке!
. Свою часть. Свои слова. Мы говорили о различных вариантах исполнения Recuerdos de la Alhambra.
Сеговиевское исполнение альгамбры я люблю за силу, необычайную выразительность, энергичность, безупречность исполнения. Я очень хорошо запомнил первое впечатление от прослушивания этой записи: первые пять секунд я думал о том, что так невозможно играть на одной гитаре (и как это он так делает?
), а по прошествии этих 5 секунд, я мгновенно упал в музыку. У меня в мозгу начали рождаться образы. ЧуднЫе такие: будто бы я вижу много людей где-то в порту на причале, море и парусники в море. Они и сейчас возникают при прослушивании, но первое впечатление – это просто нечто. Такое крайне редко случается со мной, но, тем не менее, не один Сеговия у меня вызвал подобные «видения». Именно это и есть самое наивысшее из возможных проявлений восторга от музыки. Вызвать подобные ощущения способны далеко не каждые музыканты.
Мне очень понравилось так же, исполнение Angel Romero, несмотря на «качество» записи, слышно настроение исполнителя. Он ближе всех подошел по выразительности к Сеговии. Очень красиво, и в целом, верно, расставлены акценты. Бывает же такое, что музыкант расставляет акценты, где попало, и как попало. То, что играет Angel Romero – хочется петь. Это верный признак таланта музыканта, и красоты и гармонии сыгранного произведения. Силу и энергичность оценить сложно. Качество записи не позволяет.
Мне понравилось, как сыграл альгамбру Rossfelder. Громко, с выражением, со своей, особой манерой игры. Хотя, если быть честным, вот парадокс: сама манера игры этого музыканта мне безумно понравилась. От всего концерта в целом я в восторге! Репертуар артиста великолепен! (Хочу такой же). Но вот конкретно альгамбра, несколько «неверно» сыграна. Слишком много личных «спецэффектов» исполнителя (здесь речь не идет об отступлении от нот Тарреги). Это слегка отталкивает, но в целом исполнение удачное.
Все остальное, что слышал (то, что ты давал в ссылках) – тихий ужас.
P.S.
C огромным удовольствием слушаю музыканта по имени Denis Azabagic, победителя Международного конкурса гитары за 1998 год. Великолепная выразительность артиста просто поражает! После нее меркнет всё: неумение владеть приемом вибрато, местами неудачно выбранный темп, завал верхних частот в записи (отчего его гитара «падает в цене» до семидесятидолларовой), и все остальное. Когда я слушаю, как он играет Una Limosnita por el amor de Dias, у меня ком подходит к горлу, и слезы наворачиваются. Слушаю по несколько раз подряд. Allegro Solemne, несмотря на явно загнанный темп и еще кое-какие мелочи, вызывает «эффект присутствия в зале», и под него хочется танцевать.
Вот, в таком духе, в таком разрезе...
Все записи, о которых идет речь в моей части диалога имеются на нашем сервере. Дам прямые ссылки здесь, если будет интерес.