GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://guitarforum.ru/ |
|
Низкое разрешение. http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=12&t=1215 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Silver [ 26.12.06 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
То, что ты так и не понял почему Лихницкого забанили, это не так уж и важно. (Я тоже этого не понял.) Куда важнее, чтобы ты понял, что несомость -- это не гормкость! |
Автор: | TOXA [ 26.12.06 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я никогда не думал, что это простая громкость =)). Здесь похоже на историю с флажолетами =). У нас в лекциях говорится, что звук флажолета как и звук флейты имеет в своей природе стоячую волну и поэтому флейта пробивает оркестр даже на тутти(это когда играют все инструменты одновременно и на максимальной громкости) и ее слышно даже в конце зала, как и флажолет. |
Автор: | Fing [ 26.12.06 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Silver писал(а): То что утрачивается -- это чистая правда. (Могу доказать. Когда будет свой, клубный хайенд )
Кстати говорят на тот же самый вопрос о моноладотональности В.В. Шувалов ответил мне, что "никакого сдвига не происходит". Что ответил автор методики можно догадаться. Кому же верить? ) |
Автор: | Lastochka [ 26.12.06 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Fing писал(а): Кстати говорят на тот же самый вопрос о моноладотональности В.В. Шувалов ответил мне, что "никакого сдвига не происходит".
Что ответил автор методики можно догадаться. Кому же верить? ) "Ищите, кому выгодно!" А.Кристи Ну и делайте выводы... правильные. |
Автор: | Silver [ 26.12.06 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Кстати говорят на тот же самый вопрос о моноладотональности В.В. Шувалов ответил мне, что "никакого сдвига не происходит". Что ответил автор методики можно догадаться. Кому же верить? Конечно Шувалову! Он знает, что такое моноладотональность, а я нет. И как человек музыкально грамотный Шувалов, я уверен, знает, ЧТО стирается при переписывании CD. Неужели не понятно было, что я полушутя ответил на вопрос? Еще разок: я не знаю, что такое моноладотональность и по этому я не могу сказать в принципе, утрачивается ОНА или нет. (2 Fing: Если очень надо, я готов узнать что же это такое -- моноладотональность, и вот тогда скажу точно, утрачивается она или нет.) НО! Я сам лично переписывал диски, и не один раз, при помощи компа nero и "односкоростного" сидирома, и говорю о том, что теряется прозрачность звучания, и субъективная громкость. И вообще, первое ощущение от прослушивания копии -- как будто верхние частоты слегка подрезали. При чем, чем выше была скорость копирования, тем ярче разница звучания. Перепись на 52х -- просто помойка. На хайэнде заметно сразу же, не вооруженным ухом. На бытовой аппаратуре (но более-менее приличной) можно услышать небольшую разницу, если менять диски по очереди и включать какую-нибудь одну, характерную композицию. Спросите, как такое возможно: диск то цифровой, переписан бит в бит, откуда берется разница? Все просто: наши компьютерные резаки делают слишком неравномерные дырки в подложке диска. Для данных это не имеет значения, а для звука ОЧЕНО важно! И вообще, господа, явление это широко известно в узких кругах , назвается оно jitter-эффект: Цитата: Jitter - дрожание (быстрые колебания) фазы синхросигналов в цифровых системах, приводящее к неравномерности во времени моментов срабатывания тактируемых этими сигналами цифровых устройств. Сами по себе цифровые устройства нечувствительны к таким колебаниям, пока они не достигают значительной величины по сравнению с общей длительностью импульсов, однако в "пограничных" устройствах, находящихся на стыке цифровой и аналоговой частей схемы - АЦП и ЦАП - джиттер приводит к неравномерности моментов срабатывания компараторов АЦП или ключей ЦАП, приводящей к нарушению правильности формы аналогового сигнала. Для высокочастотных компонент сигнала дрожание фазы приводит к "размыванию" звука - нарушению субъективной пространственной локализации источников, поскольку слуховое восприятие локализации базируется в основном на фазовых, а не на амплитудных соотношениях стереоканалов.
... совсем забыл: автору методики точно верить нельзя, он -- лицо заинтересованное! |
Автор: | Silver [ 26.12.06 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
TOXA писал(а): Я никогда не думал, что это простая громкость =)). Здесь похоже на историю с флажолетами =). У нас в лекциях говорится, что звук флажолета как и звук флейты имеет в своей природе стоячую волну и поэтому флейта пробивает оркестр даже на тутти(это когда играют все инструменты одновременно и на максимальной громкости) и ее слышно даже в конце зала, как и флажолет.
Тох, я в тебе и не сомниваюсь! Я же знаю, что ты правильный чел. Это я для остальных участников дискуссии. |
Автор: | TOXA [ 26.12.06 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Fing: я что-то потерял нить разговора , про какой сдвиг идет речь? |
Автор: | Serpey [ 27.12.06 1:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемый Silver конечно шутит. Если это не так то уважаемый Silver сильно ошибается или фантазирует без предупреждения Ты можешь переписать весь CD своим почерком побайтно на стенку в комнате, а можешь выложить плиткой в ванной: если у тебя есть "устройство" которое может превратить этот "код" обратно в цифру и направить на вход ЦАП то разницы с исходником не будет (конечно если не было ошибок при чтении/записи). В этом смысл всех цифровых технологий: информация не зависит от носителя на котором хранится лишь бы ее можно было записать на носитель и считать с него без ошибок. Все что ты описываешь получается из за того что ты не конролируешь процесс который в действительности происходит. Сама нерка не проверяет то что она поназаписала (хотя там вроде чего то по этому поводу и пишется). Или как вариант: нерка умышленно портит копии: программа коммерческая и разработчики не обязаны отчитываться перед кем бы то ни было в том что у нее внутри. А вот данные нерка возможно копирует по другому потому как формат диска другой. Хотя и в этом случае ошибки бывают и не так чтобы очень редко. Но ведь никто не запрещает сравнить результат и исходный диск побайтно или посчитать контрольную сумму? Если чиселки для исходника и копии совпадут, можешь слушать сам или пригласить для опыта самогО Лихницкого: ни один живой или силиконовый мозг разницы в звуке не найдет. А писать надежнее всего на скоростях до 24x. У нерки кстати есть утилита которая проверяет количество ошибок при чтении/записи болванки на определенной скорости. Результат иногда потрясает: есть болванки на которых записать без ошибок вообще нельзя ни на какой скорости. Цитата: Цитата:
Jitter - дрожание (быстрые колебания) фазы синхросигналов в цифровых системах, приводящее к неравномерности во времени моментов срабатывания тактируемых этими сигналами цифровых устройств. Сами по себе цифровые устройства нечувствительны к таким колебаниям, пока они не достигают значительной величины по сравнению с общей длительностью импульсов, однако в "пограничных" устройствах, находящихся на стыке цифровой и аналоговой частей схемы - АЦП и ЦАП - джиттер приводит к неравномерности моментов срабатывания компараторов АЦП или ключей ЦАП, приводящей к нарушению правильности формы аналогового сигнала. Для высокочастотных компонент сигнала дрожание фазы приводит к "размыванию" звука - нарушению субъективной пространственной локализации источников, поскольку слуховое восприятие локализации базируется в основном на фазовых, а не на амплитудных соотношениях стереоканалов. Эта цитата не имеет отношение ни к копированию CD ни к громкости ни к несомости. В ней говорится что у инженеров есть Проблема при попытке преобразовать строб синхронизации цифрового устройства в аналоговый сигнал. Если у тебя хай-энд то у тебя ее нет (инженеры с ней как то заборолись за твои деньги) если у тебя дешевый китайский центр то она у тебя возможно есть (у китайцев не хватило денег ни на патенты ни на инженеров). |
Автор: | Fing [ 27.12.06 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
TOXA писал(а): Fing: я что-то потерял нить разговора , про какой сдвиг идет речь? Про сдвиг тональности. Цитата: Конечно Шувалову! Он знает, что такое моноладотональность, а я нет. И как человек музыкально грамотный Шувалов, я уверен, знает, ЧТО стирается при переписывании CD.
Неужели не понятно было, что я полушутя ответил на вопрос? Ну помоему про моноладотональность уже рассказал ТОХА. Бережанский видимо имел ввиду, что при копировании на какое-то кол-во герцов сдвигается тональность, таким образом, что это незаметно для человека с относительным слухом, но при этом формирует "неправильный" абсолютный. Имеет поэтому так важно остоваться в одной тональности указанной автором методики. Вячеслав же по поводу перевода cda формата в mp3, сказал лишь что обрезаются крайние частоты. Вообщем по мне так Бережанский просто давит на боязнь "научиться неправильно". На свой страх и риск попробую продолжать заниматься с mp3, а не оригинальным диском. Потому расскажу, что из этого вышло |
Автор: | Silver [ 27.12.06 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сильвер в данном случае не шутит! Я сначала хотел ответить по пунктам, но передумал, и вот почему. Представьте такую абстрактную ситуацию: некто Гагарин, летавший в космос и своими глазами видевший землю как планету целиком, пытается объяснить аборигену с острова, что земля круглая. Причем, при всем при этом, Гагарин Юрий Алексеевич, даже не в своей военной форме, понятие о которой, будем откровенны, у аборигена весьма свое, а одет он так же как и абориген, в одни бусы. Понятно, что абориген подумает: "Гагарин спятил, земля плоская, я лазил на пальму на самой высокой горе и все видел сам!" (к слову о разрешении [см. заголовок топика]) 2 Serpey: сразу прошу прощения за такую аналогию, я себя Гагариным не считаю, и тебя аборигеном тоже, но аналогия эта весьма точная в данной ситуации. Я то хорошо знаком со спецификацией аудио CD и знаю, что сам принцип записи аудио CD на компакт далеко не такой "цифровой" как хотелось бы. А ты, как мне кажется, знаком поверхностно. По существу скажу следующее: Врать мне незачем, ибо меня легко проверить. каждый может переписать компакт и поискать разницу между ним и оригиналом (только оригинал берите фирменный, разумеется). У каждого есть яндекс, гугл, рамблер и тп. Поищите статьи на тему: джитер-эффекта и джитероподавителей Все описано более чем подробно: что такое и как с ним бороться. Serpey писал(а): Эта цитата не имеет отношение ни к копированию CD ни к громкости ни к несомости.
В ней говорится что у инженеров есть Проблема при попытке преобразовать строб синхронизации цифрового устройства в аналоговый сигнал. Если у тебя хай-энд то у тебя ее нет (инженеры с ней как то заборолись за твои деньги) если у тебя дешевый китайский центр то она у тебя возможно есть (у китайцев не хватило денег ни на патенты ни на инженеров). Цитата как раз имеет прямое отношение. Перечитайте внимательнее, кто не понял, и кому все же интересно разобраться. А что касается инженеров, так они то, как раз быстро разобрались, в чем дело. А вот коммерсанты как обычно, ищут выгоду: и именно по этому джиттероподавители не встраиваются в CD проигрыватель, а продаются отдельным блоком, как компонент хорошей акустической системы который ставится между СD проигрывателем и предусилителем, и стоят не дешево. А нам, любителям музыки, преподносят этот факт как благо: типа, ребята, аппаратура и так не дешевая, а так у вас есть возможность сначала прикупить хороший сидюк, а потом, поднакопив, к нему еще и джиттероподавитель. Китайским же центрам джиттероподавители ни к чему, у них остальные компоненты много слабее чем ЦАП, да и задача у них простая: чтобы слышно было и погромче. Немного оговорюсь: возможно, что сейчас уже есть и бытовая аппаратура со встроенным джиттероподавителем, прогресс то не стоит на месте, но лет 5-6 назад не было. А я как раз лет 5-6 назад перестал заниматься Hi-End, по семейным обстоятельствам. Очень хочется к этому делу вернуться. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |